Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Работа с личностью ученика

Работа с личностью ученика

Страница 4

Следующий момент оценка результатов. Данная в соответствии с достигнутым и своевременно, она заключает в себе значительный потенциал мотивации на последующую деятельность.

Практическая организация ситуации успеха способствует преобразованию личности и снимает множество вопросов негативного характера. Но не менее важно, что она способствует формированию установок. Как известно, советская педагогика была обращена преимущественно к разуму, к сознанию и меньше всего к чувствам человека. Традиционно просветительские мероприятия (беседы, лекции, конференции и т.д.) на самом деле имели небольшой эффект. Ибо любой человек определяет свое поведение в соответствии с собственными установками -представлениями, которые придают его поведению предсказуемость и образуют устойчивый образ. Формирование установок происходит под влиянием своего жизненного опыта, оценок окружающих, отношений к поступкам. Таким образом, формирование социально ценных установок у каждого ученика является очень важным аспектом деятельности педагога.

В ходе повседневной воспитательной работы педагог использует разнообразные целенаправленные способы, методы. Один из них – оценка поведения учеников. Она нужна, прежде всего, самому ученику, который с помощью педагога получает социальные ориентиры.

Чем руководствоваться при оценке поступка?

Ученик грубо ведет себя с одноклассниками. Педагог оценивает, как влияют его действия на самочувствие других людей, какие привычки закрепляются в характере самого ученика и т.д. Целесообразно проводить коррекцию поступка не прямо, а косвенно, обращаясь к ученику с просьбой, советом, пожеланием. Это вовсе не означает отказ от категорического требования. Если, например, ученик по итогам аттестации имеет пять «двоек», это, конечно, очень плохо. Но если ученик со своей компанией избивает одноклассников, то это уже совершенно иная ситуация, которая требует немедленной реакции. Если речь идет об унижении человеческого достоинства, необходимо немедленное вмешательство для пресечения подобных действий.

Вместе с тем даже в самых острых ситуациях педагог обязан найти истинные мотивы поведения учеников. «Непослушание, сопротивление, зубоскальство и рисовка – эта позы побежденных, чаще всего, не подозревающих о своем поражении» . Эти позы, как ширма, прикрывающая нежелательную истину: кому же приятно знать, что он одинок и выключен из системы взаимных симпатий класса? Поэтому педагог должен быть терпим и терпелив, пока идет выздоровление, пока не наладятся личные контакты с классом, не возникнут товарищеские связи, не раскроются достоинства каждого в борьбе за высокое ранговое место в классе.

А что делать, если ученики совершили правонарушение или преступление?

Из практики известно, что плохо ведут себя ученики, потерявшие надежду добиться успеха, неудачники, которые обижены за это на весь свет. И с ними, и у них самих множество проблем. Это первая категория учеников группы риска. Ученики из неблагополучных семей вторая категория группы риска. Очень важно обратить самое пристальное внимание именно на этих учеников и провести по возможности все меры профилактики, чтобы не допустить совершения ими правонарушений или преступлений.

Но если, несмотря ни на что, все-таки случилось нечто из ряда вон выходящее? Прежде всего, классный руководитель должен воспринимать это событие не только как личную трагедию ученика, но и как травму для всего коллектива, потому что и для класса оно не проходит бесследно.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Формирование профессиональной культуры поведения будущего специалиста гуманитарного профиля в педагогической теории и практике
Посвящен конкретизации педагогической сущности данного процесса, теоретическому обоснованию педагогических условий, способствующих его результативности. Анализ идей о междисциплинарном понятии «формирование» позволяет сделать вывод о том, что педагогическая сущность формирования профессиональной ку ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств
Критериями, определяющими уровень воспитания личности школьника, явились: 1) отношение к себе и окружающим, отношение к нему людей, общества, жизненные цели; 2) осознание человеческих прав, своей значимости, нравственности, моральных ценностей и уважения их в себе; 3) когнитивный, эмоциональный, ко ...

Кружковая работа с умственно отсталыми детьми
1) Значение кружковой работы Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru