Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
В такой серьезной ситуации классному руководителю целесообразно:
- выделить причины, вызвавшие проступок. Это необходимо и для дальнейшей работы с учениками, его родителями, и для взаимодействия с правоохранительными органами и т.д.;
- проконсультироваться со всеми заинтересованными лицами;
- мобилизовать для помощи ученику возможно большее количество лиц;
- провести педконсилиум по итогам проведенной работы;
- организовать профилактическую работу с учениками класса. Воинствующее отношение к абстрактному злу и конкретному проступку непродуктивно. Милосердие и сострадание должно стать необходимым элементом деятельности классного руководителя, особенно в тех тяжелых ситуациях, которые, к сожалению, провоцирует наша действительность и в которых ученики нередко оказываются жертвами.
Прочее о педагогике:
Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...
Дальнейшее развитие идей А.В. Запорожца в трудах его
последователей: Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова и О.А.
Дьяченко
Леонид Абрамович Венгер – выдающийся отечественный психолог, разработавший оригинальную концепцию познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте. Александр Владимирович Запорожец оставался для Л.А. Венгера учителем на всю жизнь. Он во многом определил подход Л.А. Венгера к пониманию развити ...
Требования к подбору и размещению обитателей живого уголка
При отборе растений и животных для уголка необходимо учитывать ряд требований. Это поможет избежать случайных обитателей, обеспечит воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений. 1) Растение или животное должно быть типичным для выбранной систематической или экологической ...