Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Работа с родителями учеников

Работа с родителями учеников

Страница 1

Статус ученика дает ему основание считать себя человеком взрослым, независимым, отвечающим за свои поступки самостоятельно. Многие педагоги разделяют эту позицию, и не без оснований: родители загружены работой, озабочены поисками средств к существованию (разве можно их в этом упрекать?), плохо представляют, какую реальную пользу могут принести встречи с педагогами, нередко занимают позицию стороннего наблюдателя или потребительскую позицию (педагогам платят зарплату вот они пусть и воспитывают, а нам некогда: мы работаем).

Все это так. В силу этих и многих других причин отношения с родителями учеников школ во многих ситуациях остаются весьма проблематичными. А иногда учебное заведение и семья выступают даже как противники. Однако противостояние еще никому не приносило пользу. Только хорошо продуманная система совместной работы педагогов и родителей, когда учебное заведение выступает педагогическим руководителем, создает прочную базу для взаимного, заинтересованного сотрудничества и способствует успешности обучения и воспитания.

Конструктивное взаимодействие педагогов и родителей необходимо на всех этапах учебно-воспитательного процесса, но особенное значение оно приобретает в первый год обучения. Именно в первые дни пребывания учеников в учебном заведении крайне важно создать положительный эмоциональный фон для взаимопонимания с родителями.

Инициатива в формировании позитивного отношения с родителями должна исходить от педагогов, потому что они являются специалистами в деле обучения и воспитания учеников.

Прежде всего, необходимо наладить постоянный обмен информацией о воспитанниках, что позволит предотвратить многие отклонения и их поведении. Иногда бывает, что мнение преподавателя об учениках не совпадает со взглядами их родителей. Проблему может решить только время. Следует не торопиться с выводами: рано или поздно тот или иной ученик проявит себя. Нередко отношения с родителями учеников портятся из-за того, что классный руководитель критикует их любимых детей, не скрывая свою неприязнь и антипатию, следствием чего становится потеря доверия к педагогу и родителей, и учеников.

В индивидуальных беседах с родителями тактично обсуждаются проблемы, важные для конкретного человека и его семьи. Участие в беседе самого ученика позволит впоследствии избежать недоразумений и убедить его, что это не заговор против него, а проявление внимания и заботы о нем.

Практика свидетельствует, что отношения педагогов и родителей даже благополучных учеников бывают далеко не безоблачными. Причина сложившийся стереотип поведения педагогов, в основе которого борьба с недостатками в поведении учеников. Очевидно, если родители получают из учебного заведения одну только негативную информацию, то ни о каком сотрудничестве не может быть и речи.

Использование такого приема, как открытое письмо, в котором родителям сообщается о том, что их сын или дочь растет очень ответственным, добрым, трудолюбивым и порядочным человеком, способствует позитивным контактам, в особенности, если письмо отправлено к какой-либо торжественной дате. Конечно, нередко многие педагоги считают, что подобная форма неприемлема для техникумов, колледжей, училищ, так как ученики люди взрослые и сами обязаны отвечать за свои поступки. С этим можно поспорить. Проявление внимания к родителям учеников это и признание труда родителей, и воспитание учеников.

Взаимодействие с родителями осуществляется не только в индивидуальной, но и групповой форме.

Самая распространенная форма работы учебного заведения с семьей родительские собрания. Целесообразно составить план проведения родительских собраний на весь период обучения. Конечно, впоследствии темы собраний будут корректироваться. Но, безусловно, программа деятельности должна быть. Нет ничего более антипедагогичного, чем встречи с родителями, на которых все сводится к перелистыванию журнала, перечислению оценок по предметам и жалобам на учеников за плохую успеваемость и посещаемость.

Нет сомнений, учеба главный труд ученика. Но к вопросам, связанным с успеваемостью и посещаемостью, нужно подходить; предельно тщательно и осторожно. В арсенал классного руководителя могут быть включены памятки родителям «Как обеспечить ученику успех в учебной деятельности»; рекомендации преподавателей, работающих в классе; советы и рекомендации психолога; выступления отличников об организации учебного труда; «круглый стол» с участием родителей хорошо успевающих учеников, специалистов, педагогов, психолога, администрации, медицинского работника; диагностика причин слабой успеваемости отдельных учеников, информация о которой сообщается родителям только в обобщенной форме; собрания-практикумы, на которых разбор конкретных ситуаций сопровождается комментарием специалиста.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Уважительное отношение к жене и матери
После свадьбы начинается новая жизнь, жена – не просто девушка, и многие мужья забывают о том, что должны ценить свою половинку. Как же научить мужчин уважать своих жен? И какие жены действительно достойны уважения? «Умел достать жену; умей и жить с нею» - не все сказки заканчиваются свадьбой, мног ...

Способы организации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности
«Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего органического развития». П.П. Блонский. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогичес ...

Использование практических заданий при проверке знаний
Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довол ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru