Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Работа с родителями учеников

Работа с родителями учеников

Страница 2

Как видим, форм продуктивного взаимодействия существует множество, но важно найти самую оптимальную для конкретной ситуации. Основная задача классного руководителя состоит в том, чтобы обеспечить высокую содержательность и результативность каждой встречи с родителями учеников.

Целесообразно провести собрания по самым острым проблемам, например «Цена вредных привычек», «Ученики и наркотики», «Закон обо мне, мне о законе» (профилактика правонарушений среди учеников) и др.

Собрание должно быть подготовлено на соответствующем интеллектуальном и эмоциональном уровне, который обеспечивают: предварительная диагностика соответствующей проблемы в учебном заведении, в учебном классе (например, отношение к алкоголю, курению и пр.); информация для родителей по итогам диагностирования; демонстрация (по возможности) плакатов, видеофильмов, других наглядных средств; выступления специалистов (допустим, о признаках пристрастия к наркотикам); конкретные рекомендации по профилактике негативных явлений.

Очень важный аспект взаимодействия педагогов и родителей единство позиций семьи и учебного заведения по следующим вопросам:

-охрана здоровья учеников. Невнимание родителей к режиму труда и отдыха своих детей является причиной трудностей в учебе, а пренебрежительное отношение самих учеников к своему здоровью приводит к пропускам занятий;

-организация досуга учеников. Типичные заблуждения родителей состоят в том, что они всячески ограждают своих детей от каких бы, то ни было обязанностей, считая, что они должны только учиться. Если свободное время ученик проводит бесцельно, то рано или поздно это приведет к антиобщественным проступкам;

- позитивное отношение к людям; ответственное поведение; повышение общей профессиональной культуры. Целенаправленная и систематическая работа с родителями важное звено в деятельности классного руководителя. Но качественно организовать эту работу автономно в современных условиях к уже не может. Чтобы качественно повысить уровень образовательной практики в любом учебном заведении, очень важно серьезно подойти к вопросу о профессиональных взаимоотношениях с участниками учебно-воспитательного процесса.

Если взаимодействие классного руководителя, например, с военкоматом, комиссией по делам несовершеннолетних носит эпизодический характер и осуществляется преимущественно при посредничестве заместителя директора по воспитательной работе, то работа с психологом процесс регулярный, вследствие чего определение, конструирование и реализация системы продуктивных отношений психолога с родителями и учениками является очень значимой.

Психологическая служба, действующая в учебном заведении, строит свою работу в соответствии с разработанной моделью конструктивных межличностных отношений.

В связи с этим важное, значение приобретает следующее:

1.Сформированность общих представлений о функциональных обязанностях психолога.

Психолог не должен восприниматься учениками и родители как еще один педагог. Психолог и педагог осуществляют разные функции согласно своим изначальным задачам и отличаются друг от друга и по своим стилевым поведенческим характеристикам. Проще говоря, психолог ничего не делает вместо педагога, он делает нечто отличное, дополняющее деятельность педагога.

Установление атмосферы взаимного доверия процесс длительный. Это должны понимать и классный руководитель, и родители, и психолог, и администрация.

Психолог не может, да и не должен немедленно исправить «проблемных» учеников. Его профессиональный долг в том, чтобы дать грамотный совет и рекомендации, сформировать позицию у учеников и родителей, суть которой в том, что ответственность за свое обучение, поведение несут сами ученики, а психологом в этом помогает.

2.0пределение ожиданий в отношении психологической работы в учебном заведении:

Информация родителей и учеников о том, когда, как и по каким вопросам можно и нужно обратиться к психологу.

Согласованность представлений о работе конфликтолога посредника в рамках модели психологического сопровождения.

Гласность содержания деятельности психолога (естественно, в рамках возможного). И педагоги, и родители, и администрация должны знать, какую работу ведет психолог. Ситуация, при которой коллектив сам по себе, а психолог сам по себе, когда классный руководитель и даже заведующий отделением не может дать вразумительный ответ, чем занимается психолог, является ненормальной. Необходимо найти оптимальное сочетание включенности работы психолога в систему деятельности учебного заведения и одновременно ее отстраненности в силу специфики его профессии.

Психологическая служба существует в учебных заведениях сравнительно недавно, и, конечно, ее деятельность нуждается в совершенствовании. Безусловно, одно: в современных условиях качественно организовать образовательный процесс, минуя психолога, и безответственно, и непрофессионально. Эта позиция бесспорна и в отношении работы классного руководителя с родителями учеников.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Организация деятельности старших школьников, направленная на формирование нравствен­ных качеств
Рассматривая содержание нравственного воспита­ния, мы отмечали, что оно должно быть направлено на формирование у личности нравственных отношений к идеологии и политике страны, родине, труду, общественному достоянию, охране приро­ды, к людям и самой себе. Но моральные отношения не возникают и не сущ ...

Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Инновационные процессы на современном этапе разв ...

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе
Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырас ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru