Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Деятельность классного руководителя в условиях современной школы » Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса

Планирование классным руководителем воспитательной работы. Ведение документации класса

Страница 2

- беседа "Соблюдение режима дня черта культурного человека";

- беседа "Приемы активного воспроизведения изучаемого материала при подготовке домашних заданий";

- собрание класса "Об участии учащихся в работе предметных кружков";

- экскурсия на завод. Встреча с молодыми рационализаторами и изобретателями;

- участие в благоустройстве территории школы, посадка декоративных кустов;

- совместное собрание учащихся и родителей по вопросу "Об участии учащихся в домашнем труде";

- задание учащимся: собрать на протяжении четверти по 10 кг бумажной макулатуры;

- совещание с активом по вопросу "О повышении роли активистов в общественно полезном труде";

- шефы завода в гостях у класса: "Почему говорят, что труд украшает человека?";

- диспут "Какого человека можно считать нравственным?";

- еженедельный обзор газет на тему "Чем живет мир?".

Третий этап разработка предложений по решению ведущей воспитательной задачи "Повышение ответственности учащихся за выполнение домашних заданий": встреча с учителями, работающими в классе, и родителями учащихся по вопросу "Как повысить качество домашнего учения?"; беседа с учащимися "Основные правила выполнения домашних заданий"; посещение учащихся на дому с целью контроля за их домашним учением; встреча учащихся с директором школы по вопросу "Что делается в классе по улучшению домашней работы?";

- проведение двух практических занятий по выполнению домашних заданий по математике и физике;

- классное собрание совместно с учителями и родителями на тему "Что улучшилось в нашей учебной работе?".

Четвертый этап оформление плана воспитательной работы. Если основные виды внеклассной работы на учебную четверть или полугодие разработаны, нужно расставить их в той хронологической последовательности, в которой они будут проводиться.

Всю эту работу классный руководитель предварительно осуществляет сам. Но составленный план необходимо обсудить с учащимися, познакомить их с ведущей задачей, на которую они должны обратить особое внимание. Естественно, необходимо учитывать все предложения учащихся.

План важнейший документ классного руководителя. Но, кроме того, учитель несет ответственность за ведение журнала класса, личных дел учащихся, в необходимых случаях пишет на них характеристики. Некоторые классные руководители ведут дневники проводимой работы, а также специальные журналы, в которых на каждого ученика отводится 2–3 страницы. В них фиксируются положительные поступки учащихся, а также те или иные отрицательные явления. Если записи делаются регулярно, классный руководитель имеет возможность наблюдать за тенденциями развития своих воспитанников, принимать своевременные меры к улучшению воспитательной работы, как с классом, так и с каждым учащимся в отдельности.

Проблема воспитательной работы существовала, и будет существовать на протяжении развития общества. Благодаря классному руководителю в школе учащиеся получают основы систематических знаний; также формируются и развиваются особенности их характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании учащихся упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже не останутся незамеченными.

Постановка цели и задач воспитательной работы позволила определить содержание воспитательного процесса. Выделены основные этапы сущности процесса воспитания, тенденции и формы воспитания. Для каждой формы выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять знания. Показателями воспитанной личности служат: знания, умения, практические результаты. Наиболее популярными средствами воспитательной работы являются различные классные часы, КВН.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Особенности формирования у учащихся понятия «жанр»
Литературные жанры – это группы произведений, выделяемые в рамках родов литературы. Каждый из них обладает определенным комплексом устойчивых свойств. Многие литературные жанры имеют истоки и корни в фольклоре. Вновь возникшие в собственно литературном опыте жанры являют собою плод совокупной деяте ...

Развитие творческого воображения в рамках программы Л. А. Венгера «Развитие»
Для рассмотрения мы выбрали именно эту программу развития и воспитания дошкольников, т.к. она является комплексной программой развития дошкольников. Цель ее - развитие умственных и художественных способностей ребенка, т.е. развитие творческой личности. В ней широко используется раздел - развитие во ...

Культура поведения в феодальном обществе
В феодальном обществе особое распространение получили религиозные этические учения, оправдывающие феодальный порядок. Дальнейшее развитие получила система учебно-воспитательных учреждений, дававших духовное воспитание детям духовенства, рыцарское – детям феодалов. Дети крепостных в школах не училис ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru