Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Трудовое воспитание в детском доме » Система педагогической работы по трудовому воспитанию в детском доме

Система педагогической работы по трудовому воспитанию в детском доме

Страница 2

Групповые формы организации деятельности детей, в свою очередь, могут быть:

дифференцированно-групповыми: дети объединяются в группы в зависимости от их познавательных возможностей, темпов учебной деятельности, задач коррекционно-образовательного процесса (при этом следует учитывать и взаимоотношения детей);

бригадными: дети объединяются во временные бригады для выполнения какого-либо учебного задания (такие бригады могут формироваться как по указанию педагога, так и по желанию детей). Виды групповой работы на занятии:

единая - все группы выполняют одно и то же задание, затем проверяют правильность его выполнения каждой группой;

дифференцированная:

группы выполняют одно и то же задание, но на разном уровне сложности, например: выполнить классификацию предметов (одни группы выполняют на изобразительном материале, другие классифицируют таблички с соответствующими словами);

группы выполняют одинаковое, по сути, задание, но различающееся у каждой команды по исходным данным, например, каждой группе предлагается отобрать («купить») продукты, необходимые для приготовления каких-либо блюд или целого меню (при этом заданные блюда у каждой группы разные);

группы выполняют разные по содержанию задания в рамках одной темы.

Гладкая В.В. отмечает, что группу (команду, бригаду) характеризует непосредственное взаимодействие между детьми в их совместной деятельности. По организации деятельности каждого ребенка могут быть такие способы взаимодействия детей внутри группы:

1. Каждый ребенок выполняет определенную операцию, этап работы, например, при осуществлении процесса стирки одежды: один готовит воду для стирки, полоскания, растворяет в воде стиральный порошок, сортирует одежду для стирки; другой замачивает и отстирывает ее; третий выполаскивает и отжимает. Дети в группе постепенно меняются местами, тренируясь последовательно выполнять все операции.

2. Воспитанник, хотя и работает в группе с другими детьми, не испытывает никакой зависимости от них. Дети могут даже стирать в одном тазу, но каждый выполняет весь процесс стирки определенного предмета одежды сам. Такой самостоятельный характер может иметь деятельность каждого ребенка в группе при организации дидактических игр, соревнований, например, двум командам предлагается выбрать из набора картинок на доске только картинки заданной группы. Члены команд по одному выходят к доске и выбирают по одному предмету. Побеждает та команда, которая выполнила задание правильно и быстрее другой. Таким образом, результат деятельности команды определяется самостоятельной, независимой от остальных деятельностью каждого ее члена.

На фронтальных занятиях по трудовой подготовке может применяться и индивидуальный подход в отношении тех воспитанников, которые значительно отличаются от остальных детей по своим познавательным возможностям, имеющемуся опыту, темпу деятельности.

Этап 2. Групповые и индивидуальные занятия, проводимые с детьми, которые не усвоили необходимый материал в процессе фронтальных занятий и которым нужна специальная помощь. Общие задачи этих занятий те же, что и у предшествующих им фронтальных, а специальные определяются, исходя из конкретных затруднений детей. Группы не являются стабильными, их состав изменяется в зависимости от успехов детей.

Этап 3. Формируемые на специальных занятиях знания и первоначальные навыки для их закрепления и прочного усвоения нуждаются в многократном, регулярном, систематическом закреплении в повседневной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей
Проблемой исследования является недостаточная теоретическая и практическая изученность данной области управления образовательным процессом в ДОУ. Целью проводимого нами исследования является изучение проблемы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей. ...

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья фактор ...

Изучение возможностей и результатов применения методамоделирования в систематизации знаний дошкольников об окружающем
Прежде, чем приступить к количественному и качественному исследованию возможностей и результатов практического применения метода моделирования при систематизации знаний старших дошкольников об окружающем, кратко остановимся на общей характеристике особенностей освоения испытуемыми детьми окружающег ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru