Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Трудовое воспитание в детском доме » Система педагогической работы по трудовому воспитанию в детском доме

Система педагогической работы по трудовому воспитанию в детском доме

Страница 4

Следующая, более сложная, форма организации повседневного труда детей - дежурства. Широко используется индивидуальное дежурство и дежурство микрогруппой (чаще в количестве двух человек). Дежурство предполагает ответственность дежурных за самостоятельное выполнение определенного вида и объема работы в указанный отрезок времени. Дежурства требуют от ребенка большей самостоятельности, поэтому в такой форме работа организуется при достаточно высоком уровне развития трудовой деятельности. Важным моментом является отчет дежурных перед детьми о выполненном дежурстве и передача его следующим дежурным. Нарушение этого требования приводит к тому, что дежурство превращается в каждодневное поручение.

Объединить сразу всех воспитанников группы позволяет такая форма организации трудовой деятельности, как коллективный труд.

Возможны три способа организации коллективной деятельности.

Совместно-индивидуальный: каждый ребенок, хотя и работает одновременно с другими, не испытывает никакой зависимости от них, например, наведение порядка в своих тумбочках, полках для одежды, чистка, стирка, мелкий ремонт одежды.

Это дает возможность каждому ребенку действовать в индивидуальном темпе, что особенно важно на этапе овладения навыком. Воспитатель, в свою очередь, имеет возможность учесть индивидуальные потребности каждого ребенка: один нуждается в дополнительном показе, другой - в физической помощи (рука в руке), третий - в подсказке, напоминании, наводящих вопросах, четвертый - в поддержке, чтобы действовал увереннее.

Совместно-взаимодействующий: дети выполняют разные виды труда, но их объединяет одно задание, они стремятся к получению общего результата работы, например, общее задание - уборка комнаты. При этом все воспитанники выполняют разные виды труда: один вытирает пыль с мебели, другой наводит порядок на полках с книгами, третий - в игрушечном уголке, четвертый моет столы, пятый поливает цветы. Итог зависит от того, насколько добросовестно выполнил каждый свою часть общего дела. Для привлечения интереса детей можно предложить им самим выбрать работу по своему желанию.

Совместно-последовательный (работа конвейером): все дети выполняют одно трудовое задание, но каждый - лишь его определенный этап, например, трудовое задание — стирка одежды: часть детей стирают, другая группа полощет и отжимает постиранные вещи, третья - развешивает одежду для просушки. Конечный результат зависит от качественного выполнения работы на каждом этапе коллективной деятельности учащихся.

Наличие различных форм организации ежедневной практической деятельности детей позволяет педагогам избегать однообразия, а также осуществлять выбор наиболее рациональных форм организации детей с учетом поставленных задач: закрепление знаний, навыков и умений либо развитие навыков общения детей в процессе совместной деятельности.

Для привлечения интереса учащихся к регулярной, зачастую однообразной, бытовой трудовой деятельности этим занятиям можно давать интересные, занимательные названия (например, «Бюро добрых услуг», операция «Долой пятна!», «Умелые руки», «Волшебные пузыри»).

Этап 4. Завершить изучение определенной темы или раздела мы рекомендуем фронтальным занятием, но уже в виде конкурса, викторины, праздника. Таким образом, система педагогической работы представляет собой целенаправленную организацию деятельности учащихся по усвоению ими необходимых в жизни трудовых знаний и умений.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Теоретические основания применения метода проектов в экологическом воспитании
Идеи педагогов прошлого о воспитательной ценности общения ребенка с природой развили и обобщили русский педагог А.Я.Герд, геолог, основоположник московской научной школы А.П.Павлови многие другие педагоги - натуралисты. Они создали ряд оригинальных пособий по методике естествознания в которых обосн ...

Оценка коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков
Уровень владения коммуникативно-речевыми знаниями, умениями и навыками проявляется в творческой деятельности учащихся по воспроизведению авторских текстов и созданию собственных высказываний на определенную тему. Результатом такой учебной деятельности являются так называемые творческие работы, в ус ...

Проблема развития творческого мышления
В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический, отводящий основную роль наследственности; 2) средовой, представители которого считают решающим фактором развития внешние условия; 3) генотип - средового взаимодействие, сторонники которого выделя ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru