Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Таким образом, педагогическая диагностика выполняет следующие функции в образовательном процессе:
информационную - дает сведения о результатах развития ученика, а следовательно, и о результативности работы педагогов;
дает основу для педагогической коррекции — получив данные о результативности предыдущей педагогической деятельности, можно определить приоритетные направления в работе с детьми, четко наметить пути ликвидации пробелов и упущений, изменить методику обучения;
мотивационную - участие в педагогической диагностике побуждает педагогов к более глубокому изучению детей, самоанализу и оценке собственного труда, стремлению к самосовершенствованию.
Все функции, которые выполняет педагогическая диагностика, подчинены цели повышения качества обучения. Получаемые сведения позволяют целенаправленно управлять педагогическим процессом.
Диагностические карты, отражающие уровень социально-бытовой компетентности ребенка, обеспечивают систематичность и преемственность педагогической работы. Так, например, такие карты окажут помощь вновь пришедшему воспитателю в планировании работы по социально-бытовой подготовке воспитанников.
Прочее о педагогике:
Анализ современной культурно-исторической ситуации
Для того чтобы разобраться в том, решает или нет школа задачи воспитания, необходимо, для начала, понять современную культурно-историческую ситуацию, исходя из анализа которой, можно будет простроить задачи на воспитание, а также разобраться в особенностях возраста, с которым имеем дело. Для соврем ...
Анализ опытной работы по формированию познавательного интереса в семье
Опытная работа по формированию познавательного интереса в семье осуществлялась в школе №30 г. Кирова в 10б классе и МОУСОШ с. Бобино в 9 классе. Опытная работа проводилась в несколько этапов. I этап: На данном этапе была поставлена следующая задача – узнать интересы и увлечения родителей и детей в ...
Активность воспитываемого как фактор формирования
личности
Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т.е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и су ...