Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Страница 1

Воспитание конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества. Вопрос о целях воспитания всегда вызывал дискуссию, так как реальные цели специфичные не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также конкретных институтов. Проблема целей воспитания, всегда имела конкретно-исторический характер. Реальные цели специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также конкретных институтов.

«На протяжении нашей истории сложилась целая система взглядов на человеческую природу, на важность присущих нам различных способностей, на право и долг, на общество и индивида, на прогресс и науку на искусство и т. д., любое воспитание имеет своей целью зафиксировать их в нашем сознании».

Каждое общество создает для себя некий идеал (проект) человека, включающий как интеллектуальные и нравственные, так и физические качества. Воспитание всегда опиралось на совокупность идеалов. Именно этот идеал и является целью воспитания. Ценности фиксируют то, что сложилось в жизни, в менталитете народа, и объявлено как норма. Меняются ценности, меняются нормы – меняются цели воспитания.

Древнегреческий философ Платон представлял цели воспитания следующим образом: умственное воспитание для аристократии – философам, ибо их доблесть – мудрость; физическое развитие для другой аристократической группы – воинов, ибо их доблесть мужество; удел ремесленников, земледельцев и торговцев – умеренность; Рабы – это «говорящее орудие».

«Государство» Платона не столько даже может быть социально-политический трактат, сколько трактат, излагающий теорию воспитания.

«Государство» возникло в связи с размышлениями о спасении определенного типа государства и необходимости описании людей, на которых это государство могло бы держаться.

«Просвещение, образование, воспитание – непременные предпосылки государственного строительства».

Человек, который управляет другими, должен сначала научиться управлять собой.

Необходимые для общественной жизни и блага общества нравственные качества даются людям не как прирожденные ими доблести, доблестям этим научаются, и возникают они не сами собой, а в результате воспитания, упражнения и обучения. Знание вообще, познание идеи добра в особенности, приобретается «долгим путем», составляющим ряд этапов последовательного изучения наук.

Правильное воспитание и образование пробуждает в человеке хорошие природные задатки, а у кого они уже были, те благодаря такому воспитанию становятся еще лучше. В каком направлении кто был воспитан, таким и станет его будущий путь. «Самые одаренные души при плохом воспитании становятся особенно плохими… Душа непременно изменится, стоит лишь избрать другой образ жизни». Рост духовности и воспитанности людей должен быть непрерывным, постоянным.

Между происхождением человека и его нравственными и интеллектуальными свойствами нет связи: люди наделенные высшими нравственными и умственными задатками могут родиться и в низшем общественном классе, и наоборот. Сословия не являются непреодолимыми. Основаниями для вхождения в «касту», являются природные задатки, свойства души, предрасположенности и способности людей. Нравственные черты работников хозяйства Платон ставит принципиально ниже нравственных достоинств воинов и в особенности третьего высшего класса граждан – правителей. Таким образом, он выдвигает положение о разделении сословий в зависимости от природных задатков, талантов и способностей.

Люди появляются на свет непохожими друг на друга, одни способнее к одному делу, другие – к другому. Поэтому лучше, если каждый будет заниматься только тем, к чему он наиболее способен. Здесь Платон различает массовое образование, воспитание, просвещение и говорит, что в зависимости от задатков, склонностей необходимо соответствующее воспитание, образование, а также образ жизни, как средство воспитания.

Еще с детства надо наблюдать за детьми. По взрослению необходимо проверять в трудностях, опасностях, радостях, упражнять во многих науках, наблюдая, способен ли ребенок их воспринимать

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Активность воспитываемого как фактор формирования личности
Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т.е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и су ...

Понятие коллектива, его признаки и функции
Термин «коллектив» произошел от латинского collectives - собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности. Г.М. Коджаспирова в своем педагогическом словаре предлагает другое определение коллектива: ...

Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка
Произведения искусства оказывают большое влияние на развитие ребёнка с самого раннего возраста. Музыка, книги, телевидение постепенно начинают играть приоритетную роль в сфере интересов детей. Особое место в иерархии художественных ценностей занимает музыка. Искусство вообще обладает специфическими ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru