Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Страница 1

Воспитание конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным состоянием общества. Вопрос о целях воспитания всегда вызывал дискуссию, так как реальные цели специфичные не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также конкретных институтов. Проблема целей воспитания, всегда имела конкретно-исторический характер. Реальные цели специфичны не только для определенной эпохи, но и для конкретных социальных систем, а также конкретных институтов.

«На протяжении нашей истории сложилась целая система взглядов на человеческую природу, на важность присущих нам различных способностей, на право и долг, на общество и индивида, на прогресс и науку на искусство и т. д., любое воспитание имеет своей целью зафиксировать их в нашем сознании».

Каждое общество создает для себя некий идеал (проект) человека, включающий как интеллектуальные и нравственные, так и физические качества. Воспитание всегда опиралось на совокупность идеалов. Именно этот идеал и является целью воспитания. Ценности фиксируют то, что сложилось в жизни, в менталитете народа, и объявлено как норма. Меняются ценности, меняются нормы – меняются цели воспитания.

Древнегреческий философ Платон представлял цели воспитания следующим образом: умственное воспитание для аристократии – философам, ибо их доблесть – мудрость; физическое развитие для другой аристократической группы – воинов, ибо их доблесть мужество; удел ремесленников, земледельцев и торговцев – умеренность; Рабы – это «говорящее орудие».

«Государство» Платона не столько даже может быть социально-политический трактат, сколько трактат, излагающий теорию воспитания.

«Государство» возникло в связи с размышлениями о спасении определенного типа государства и необходимости описании людей, на которых это государство могло бы держаться.

«Просвещение, образование, воспитание – непременные предпосылки государственного строительства».

Человек, который управляет другими, должен сначала научиться управлять собой.

Необходимые для общественной жизни и блага общества нравственные качества даются людям не как прирожденные ими доблести, доблестям этим научаются, и возникают они не сами собой, а в результате воспитания, упражнения и обучения. Знание вообще, познание идеи добра в особенности, приобретается «долгим путем», составляющим ряд этапов последовательного изучения наук.

Правильное воспитание и образование пробуждает в человеке хорошие природные задатки, а у кого они уже были, те благодаря такому воспитанию становятся еще лучше. В каком направлении кто был воспитан, таким и станет его будущий путь. «Самые одаренные души при плохом воспитании становятся особенно плохими… Душа непременно изменится, стоит лишь избрать другой образ жизни». Рост духовности и воспитанности людей должен быть непрерывным, постоянным.

Между происхождением человека и его нравственными и интеллектуальными свойствами нет связи: люди наделенные высшими нравственными и умственными задатками могут родиться и в низшем общественном классе, и наоборот. Сословия не являются непреодолимыми. Основаниями для вхождения в «касту», являются природные задатки, свойства души, предрасположенности и способности людей. Нравственные черты работников хозяйства Платон ставит принципиально ниже нравственных достоинств воинов и в особенности третьего высшего класса граждан – правителей. Таким образом, он выдвигает положение о разделении сословий в зависимости от природных задатков, талантов и способностей.

Люди появляются на свет непохожими друг на друга, одни способнее к одному делу, другие – к другому. Поэтому лучше, если каждый будет заниматься только тем, к чему он наиболее способен. Здесь Платон различает массовое образование, воспитание, просвещение и говорит, что в зависимости от задатков, склонностей необходимо соответствующее воспитание, образование, а также образ жизни, как средство воспитания.

Еще с детства надо наблюдать за детьми. По взрослению необходимо проверять в трудностях, опасностях, радостях, упражнять во многих науках, наблюдая, способен ли ребенок их воспринимать

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека
Первые шесть лет роста и развития человека великий Я.А. Коменский мудро назвал периодом «материнской школы». Действительно, в этот период ребенок тесно связан с матерью и многое в развитии ребенка зависит от мудрости матери. С момента появления на свет ребенок биологически зависит от матери, со вре ...

Технология работы с текстом как основой для обучения порождению устного речевого высказывания
Известно, что после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения. В условиях классно-урочной систе ...

Состояние проблемы формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни
Для изучения особенности формирования умения рассказывать у детей седьмого года жизни мы провели исследование на базе МДОУ д/с № 4 село Троицкое. В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет): 9 мальчиков и 11 девочек. Целью констатирующего этапа исследования было уста ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru