Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Страница 2

Так для занятия философией следует отыскивать натур «не только благородных и строгого нрава», но и обладающих свойствами для такого воспитания, такими как острая восприимчивость к наукам и быстрая сообразительность, понятливость, хорошая память и трудолюбие, а также стремление к мудрости и стремление познавать.

Можно сказать, что человек, обладающий перечисленными свойствами, обладает философским складом. «…Должен в полной мере обладать теми свойствами, иначе не стоит давать ему столь тщательное воспитание».

Философ – любитель мудрости и диалектики. Диалектика означает искусство, побуждающее к исследованию посредством указания противоречий, скрывающихся в обычных мнениях о различных вещах.

Диалектика венчает все знания. При помощи диалектического метода, опираясь на изученные науки, доказывается сущность каждой вещи. «Посредством одного разума, минуя ощущения». Подготовительным этапом для изучения диалектического метода являются изучение следующих наук («Науки, с помощью которых нужно воспитывать людей имеющих прекрасные природные задатки»).

Для постижения сущности вещей философу необходимо усвоить счет и число, геометрию плоскости и пространства, астрономию. Эти науки постигаются разумом и рассудком, а не зрением и ощущениями. Музыка важна «для исследования красоты и слуха…

Измерять и сравнивать на слух созвучия и звуки». Это же касается идеи блага, ее при помощи доказательства нужно определить, выделив из всего остального.

Поэзия, живопись – творят произведения, далекие от действительности, и имеют дело с началом нашей души, далеким от разумности. «Такое искусство не может быть сподвижником всего того, что истинно. Поэзия портит людей, так как питает удовольствие и страдание, вместо разумения». Слушающему ее, надо опасаться за свой внутренний порядок. Поэзию надо понимать как хвалу богам и добродетельным людям. Лучшие натуры учатся познанию, умению видеть благо и совершать к нему восхождение. Философ должен общаться с божественным и упорядоченным, и сам станет таким.

Счет, геометрия и другие предварительные познания, которые предшествуют диалектике надо преподавать еще в детстве. В 30 лет необходимо проверить на способность рассуждать, отделять ощущения от разума. К 50 годам, устоявшим можно заняться философствованием. Это – что касается воспитания высшего сословия правителей, способных и устоявших к которому найдется немного.

С именем Д. Локка связано теоретическое обоснование необходимости целенаправленной организации воспитания и обучения. Из отрицания врожденных знаний, идей и признания внешнего опыта главным средством педагогического воздействия, следует вывод об исходном равенстве детей (их ум от рождения – незаполненный чистый лист) и определяющей роли воспитания в их развитии.

Джон Локк в своем труде «Мысли о воспитании (семейном воспитании джентльмена)» ставил целью воспитания – воспитание «джентльмена», умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно. Джентльмен должен быть деятельным, физически закаленным, владеющим собой, с ясной мыслью и необходимыми знаниями. Подчеркивал необходимость формирования в личности внутренней потребности к активному утверждению в себе нравственных принципов.

На первый план выдвигалась задача воспитания гражданина, формирования характера, нравственных качеств человека, способного энергично утверждать нравственные идеалы.

Отдавая некоторую дань традициям светского воспитания (танцы, фехтование, верховая езда и т. д.), его воспитанник должен быть не только подготовлен к успешному ведению коммерческих дел, «для деловых занятий в реальном мире», но и сознавать свою гражданскую ответственность, быть приспособлен «к добродетельной жизни и практической деятельности». «Весь труд и все искусство воспитания должны быть направлены к тому, чтобы вооружить душу добродетелью, закрепить ее в ней…». Здравый смысл должен стать регулятором поведения человека.

Основная идея сводится к регулируемой изоляции ребенка от мира, чтобы он имел контакт с внешним миром только через те формы, которые проектирует или разрешает учитель. Весь интерес учителя, все его внимание сосредоточено на изобретении, установлении, регулировании форм контакта ребенка и мира. На сознании ученика отпечатывается то, что ему позволил воспринять учитель. Варьируя эти отпечатки, можно формировать соответствующую личность и субъективность.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Теоретические основания применения метода проектов в экологическом воспитании
Идеи педагогов прошлого о воспитательной ценности общения ребенка с природой развили и обобщили русский педагог А.Я.Герд, геолог, основоположник московской научной школы А.П.Павлови многие другие педагоги - натуралисты. Они создали ряд оригинальных пособий по методике естествознания в которых обосн ...

Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Понятие «ценность» всегда являлось объектом интереса философов, психологов и педагогов, что нашло отражение во множестве концепций и теорий ценности. В понятие «ценность» изначально заложен положительный смысл: ценность есть то, что мы ценим, чего желаем, к чему стремимся и что хотим осуществить. Ц ...

Формирование эстетической культуры учащихся
Понятие об эстетической культуре личности. Формирование эстетическои культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусмат­ривает выработку системы художественных представлени ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru