Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Страница 3

Возможности учителя в этой технологии безграничны — на пустое пространство можно отобразить все, что угодно. Негативной стороной этой технологии является то, что ученик, как правило, будет "ущербным" в той мере, в какой ущербны представления учителя.

Со времен Локка само по себе понятие элиты или джентльмена начало пониматься как результат культуры, воспитания и образования. Локк, будучи последователем английской философии и учеником Ф. Бэкона, провозгласившего в начале своей деятельности лозунг: "Знание — сила!" утверждал, что управление и деятельность опираются и строятся на знании. Раньше человек, имеющий доступ к управлению государством, принятию решений, допускался к этому в силу рождения и происхождения. Поэтому его воспитание и образование были вторичными, не очень значимыми вещами — только дополнением к происхождению.

Локк обосновывает необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, как непременное условие воспитания.

Осмыслив необходимость гуманного отношения к ребенку как принцип, определяющий выбор педагогических средств в воспитании, он отверг подавление личности воспитанника. Отвергнув авторитарное, внешнее давление на детей, он ставит вопрос о создании внутренних стимулов, формирующих опыт поведения ребенка, его нравственных чувств и представлений. Формальное заучивание правил поведения бессмысленно. Практика, повторные действия, закрепляющие положительный опыт поведения, обусловленные ими привычки и черты характера, рассматривались как важнейшие средства воспитания. Локк постоянно подчеркивает, что нормы и правила поведения должны стать внутренними, личностными качествами воспитанника.

Новаторство Локка заключалось в том, что он рассматривал процесс становления и воспитания человека как единство физического, психического и умственного его развития.

Как Локк, так и Платон различали массовое и индивидуальное образование («образование не для всех»). Исходя из ситуации, один строил образ «идеального джентльмена», другой – образ «идеального гражданина, которым является правитель – философ». Оба философа видели необходимость различения воспитания для правящего сословия, которое требовало решения сложных образовательных задач, и воспитания слоя рабочих – «они должны быть легко управляемы».

Современное общество достаточно неоднородно. Общественная динамика требует наличия одинаковых способностей на разных уровнях социальной лестницы. Задача современного воспитания должна быть поставлена в универсальном виде – «про всех».

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Художественное и эстетическое воспитание учащихся в процессе внеклассной деятельности
Свободное время – важнейший резерв формирования эстетической культуры учащихся. Эстетическое воспитание во внеучебной деятельности учащихся позволяет расширить и закрепить знания, полученные во время обучения. Кроме того, она помогает ближе узнать учащихся, изучить их интересы и потребности, выявит ...

Кружковая работа с умственно отсталыми детьми
1) Значение кружковой работы Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы ...

Комплексные музыкальные занятия как средство творческого развития детей
Задачи музыкального воспитания детей реализуются в условиях специально-организованного учебно-образовательного процесса, который осуществляется в разнообразных формах. Как известно, основной формой музыкального обучения дошкольников в детском саду является музыкальное занятие. По мнению Н.А. Ветлуг ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru