Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Сравнительный анализ педагогических взглядов Платона и Д. Локка. Задачи воспитания

Страница 3

Возможности учителя в этой технологии безграничны — на пустое пространство можно отобразить все, что угодно. Негативной стороной этой технологии является то, что ученик, как правило, будет "ущербным" в той мере, в какой ущербны представления учителя.

Со времен Локка само по себе понятие элиты или джентльмена начало пониматься как результат культуры, воспитания и образования. Локк, будучи последователем английской философии и учеником Ф. Бэкона, провозгласившего в начале своей деятельности лозунг: "Знание — сила!" утверждал, что управление и деятельность опираются и строятся на знании. Раньше человек, имеющий доступ к управлению государством, принятию решений, допускался к этому в силу рождения и происхождения. Поэтому его воспитание и образование были вторичными, не очень значимыми вещами — только дополнением к происхождению.

Локк обосновывает необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, как непременное условие воспитания.

Осмыслив необходимость гуманного отношения к ребенку как принцип, определяющий выбор педагогических средств в воспитании, он отверг подавление личности воспитанника. Отвергнув авторитарное, внешнее давление на детей, он ставит вопрос о создании внутренних стимулов, формирующих опыт поведения ребенка, его нравственных чувств и представлений. Формальное заучивание правил поведения бессмысленно. Практика, повторные действия, закрепляющие положительный опыт поведения, обусловленные ими привычки и черты характера, рассматривались как важнейшие средства воспитания. Локк постоянно подчеркивает, что нормы и правила поведения должны стать внутренними, личностными качествами воспитанника.

Новаторство Локка заключалось в том, что он рассматривал процесс становления и воспитания человека как единство физического, психического и умственного его развития.

Как Локк, так и Платон различали массовое и индивидуальное образование («образование не для всех»). Исходя из ситуации, один строил образ «идеального джентльмена», другой – образ «идеального гражданина, которым является правитель – философ». Оба философа видели необходимость различения воспитания для правящего сословия, которое требовало решения сложных образовательных задач, и воспитания слоя рабочих – «они должны быть легко управляемы».

Современное общество достаточно неоднородно. Общественная динамика требует наличия одинаковых способностей на разных уровнях социальной лестницы. Задача современного воспитания должна быть поставлена в универсальном виде – «про всех».

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Разработка занятий с использованием занимательного материала по формированию элементарных математических представлений дошкольников
В практической части работы мы решили разработать несколько уроков с использованием занимательного материала по формированию геометрических представлений. Занятие 1. Линия: прямая, кривая, ломаная Воспитатель показывает и называет эти виды линий. Дети рисуют их на небольших листах бумаги цветными ф ...

Концепция врожденной одаренности
Интересна концепция врожденной одаренности, предложенная В.В. Клименко. По его словам, задатки (чувствительность человека) обеспечивают около 10 млрд. сенсорных каналов односторонней связи с окружающей средой. Такая чувствительность достигается необыкновенной оснасткой человеческого тела: рецепторо ...

Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет
В современной психолого-педагогической науке все больше внимание уделяется возрастной динамике эмоционального развития ребенка. В своих исследованиях Л.И. Божович, Н.И. Непомнящая и другие развитие подразделяют на три ступени, которые характеризуют своеобразие эмоциональной жизни искусства. Именно ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru