Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Трудовое воспитание в детском доме » Анализ готовности детей-сирот к трудовой деятельности

Анализ готовности детей-сирот к трудовой деятельности

Целью нашего исследования является выявление уровня готовности к трудовой деятельности детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома.

Экспериментальная работа осуществлялась на базе детского дома № 1 г.Комсомольска-на-Амуре. В исследовании принимало участие 25 человек.

Для проведения исследования нами были разработаны вопросы для беседы, позволяющие оценить уровень готовности к трудовой деятельности детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома.

Таблица 1 Вопросы для беседы

Личная гигиена

Знаете ли вы, что такое личная гигиена?

Какими правилами Вы руководствуетесь при уходе за своим телом?

Как часто следует мыть голову, руки, лицо?

Питание

Сумеете ли Вы самостоятельно приготовить пищу?

Накроете ли Вы на стол, в случае прихода гостей?

Какие продукты полезны для здоровья и, в каких из них содержится много витаминов?

Какие продукты Вы купите для того, чтобы приготовить суп?

Что полезней свежие овощи или консервированные?

Одежда и обувь

Знаете ли Вы как правильно гладить одежду и ухаживать за обувью?

Чем отличается повседневная одежда от вечерней?

Жилище

Что нужно делать, чтобы Ваше жилище находилось в чистоте?

Как часто следует убираться в квартире?

Из-за чего появляются тараканы и, как с ними бороться?

Моете ли Вы посуду и, каким образом?

Результаты оцениваются по следующим показателям:

1 балл – не ответил на заданный вопрос.

2 балла – ответил, но не смог полно обосновать свой ответ.

3балла – дал полный, развернутый ответ.

В ходе проведения беседы нами были получены следующие результаты

Рисунок 1 Уровень ответов на вопросы блока "Личная гигиена" (в %)

Знания о том, что такое личная гигиена, для чего она необходима, в чем ее положительные моменты являются у ребят не полными и не конкретными. 28% обследуемых детей вообще затруднились ответить на вопрос: «Знаете ли вы, что, такое личная гигиена?». Остальные отвечали на вопросы данной области знаний односложно, не развернуто, зачастую, не объясняя своего мнения.

Рисунок 2 Уровень ответов на вопросы блока "Питание" (в %)

На вопросы беседы об организации питания человека дети полных ответов не давали. Знания и умения в этой области у ребят не достаточны. Почти все ребята в случае прихода гостей не смогут накрыть на стол, а также приготовить самостоятельно пищу. Знания о полезных и вредных продуктах низкие.

Рисунок 3 Уровень ответов на вопросы блока "Одежда и обувь" (в %)

Отсутствуют представления о правилах подбора одежды для различных мероприятий и для повседневной жизни. Знания об уходе за одеждой и обувью у детей отсутствуют.

Рисунок 4 Уровень ответов на вопросы блока "Жилище" (в %)

На вопросы беседы, относящиеся к боку «жилище», дети отвечали по-разному. Знания и умения в данной области не достаточно полные, поверхностные. Уход за жилищем большинство ребят осуществлять не умеют.

Таким образом, результаты исследования методом беседы позволяют сделать нам следующий вывод: у детей не достаточны знания и умения в области бытового труда, а именно, по таким вопросам как - личная гигиена, организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода; не полные представления об умениях пользоваться услугами различных предприятий и учреждений (торговли, службы быта, связи, медицинской и иной помощи), транспорта; не достаточны представления и знания о нормах культуры взаимоотношений с различными людьми (знакомыми и незнакомыми); также не достаточными являются экономико-бытовые знания.

Прочее о педагогике:

Виды театрализованных игр
Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгры ...

Русский язык, как учебный предмет
Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овладение навыками письма, чтения, устной речи учебным планом отводится примерно 20-50% учебного времени. Программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: "Обучение грамоте&qu ...

Ролевые игры и технология их применения, описанные в методической литературе
Рассмотрев понятие иноязычного говорения, а также психологические и педагогические основы РИ, перейдём к основным методическим предпосылкам использования РИ в процессе обучению говорению на уроках ИЯ в 6-х классах средней школы. РИ отвечает основным положениям коммуникативной концепции обучения: 1. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru