Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Трудовое воспитание в детском доме » Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома

Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома

Страница 1

При разработке программы был изучен опыт А.А Католикова, который стремился воспитывать у детей-сирот потребность в труде и привычку к работе “как основу будущего счастья” в процессе систематического каждодневного труда. Идеи этого педагога были взяты за основу программы. В отличие от других программ, реализация данной программы предполагает учет индивидуальных и психологических особенностей каждого ребенка. Предполагаемые в программе мероприятия не ограничиваются рамками образовательного учреждения.

Данная программа представляет широкие возможности для организации трудовой деятельности воспитанников, где формируются жизненно важные умения и качества личности, такие как самостоятельность, инициативность, умение принимать решение, работать в коллективе, самостоятельно получать знания, то есть тех качеств, которые помогут успешно адаптироваться в самостоятельной жизни.

Цель: Формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома в процессе трудовой деятельности.

Задачи:

Воспитать уважение к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда.

Развивать трудовые навыки, навыки ответственного и творческого отношения к труду.

Создать условия для развития каждого ребёнка путём вовлечения в различные виды труда сообразно со способностями, интересами и возможностями.

Программа рассчитана на 3 года с детьми среднего возраста по следующим направлениям:

хозяйственно-бытовой труд;

самообслуживание;

сельскохозяйственный труд;

творческий труд.

Занятия проводятся 2 раза в месяц, продолжительностью 40 минут, где рассматриваются теоретические и практические основы трудового воспитания.

Предполагаются следующие результаты над программой:

1. Выработать у воспитанников привычку систематическому труду.

2. Сформировать у воспитанников обще-трудовые умения и навыки.

3. Создать в семье сплоченный детский коллектив, через включение воспитанников в активную трудовую деятельность.

4. Воспитать гражданина, семьянина, труженика у которого будет сформировано сознательное отношение к труду, как первейшему общественному долгу.

Таблица 2. Тематический план

Направления

Теория

Практика

Общее кол-во

1

Хозяйственно-бытовой труд

6

39

45

2

Самообслуживание

7

11

18

3

Творческий труд

6

17

23

4

Сельско-хозяйственный труд

8

29

37

Таблица 3. Тематический план 1 года обучения.

Раздел

Тема

Теоретические занятия

Кол-во часов

Практические занятия

Кол-во часов

Общее кол-во часов

Хозяйственно-бытовой труд

Стирка белья

Сортировка белья, моющие, отбеливающие, подсинивающие средства

1

Сортировка, стирка, сушка в центрифуге, воздухе, отбеливание

1

20

Ремонт одежды

Виды ремонта

1

Способы наложения заплат

2

3

Самообслуживание

Гигиена девушки

Виды кожи, гигиенические требования по уходу за кожей, волосами, ногтями.

2

2

Уход за одеждой, обувью

Уход за платьем, верхней одеждой, головными уборами

1

Удаление пятен с одежды, укладка шерстяных и меховых изделий на хранение.

2

3

Творческий труд

Вязание спицами

Материалы и инструменты для вязания, правила подбора спиц, правила вязания на двух и пяти спицах, условные обозначения

2

Изготовление вязанных изделий

6

8

Сельско-хозяйственный труд

Сбор урожая

Правила хранения урожая

Приемы обработки земли

Определение спелости, правила сбора и сроки уборки урожая.

Сведения о правилах и сборах хранения, подготовки закладки на хранение.

Сроки обработки земли, инвентарь для ручной обработки

1

1

1

Уборка урожая, подготовка к хранению.

Заготовка на зиму “Ассорти для души”

Ручная обработки земли лопатами

6

2

6

7

3

7

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Влияние музыкального воспитания на развитие личности ребенка
Произведения искусства оказывают большое влияние на развитие ребёнка с самого раннего возраста. Музыка, книги, телевидение постепенно начинают играть приоритетную роль в сфере интересов детей. Особое место в иерархии художественных ценностей занимает музыка. Искусство вообще обладает специфическими ...

Лингвистический аспект изучения проблемы по коррекции нарушения слоговой структуры
В настоящее время в логопедической работе над произношением детей, страдающих общим недоразвитием речи, зачастую на первое место выдвигается задача коррекции отдельных звуков. Между тем в самом ходе обучения речи постоянно обнаруживается, что овладение произношением слоговой структуры слова предста ...

Сущность и особенности воспитания культуры
Сегодня в центр школьной образовательно-воспитательной системы ставится развитие всей совокупности качества личности, которая будет формировать культуру поведения. Цель школы – разбудить, вызвать к жизни внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru