Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Трудовое воспитание в детском доме » Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома

Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома

Страница 4

Проанализировав психолого-педагогическую литературу и проведя собственное исследование данной проблемы, мы можем сделать вывод, что, несмотря на то, что в детских домах ведется работа по трудовому воспитанию воспитанников и осуществляется непрерывная работа по совершенствованию их навыков и умений, трудовые навыки воспитанников являются не достаточными. Подготовить каждого ребенка к самостоятельной, независимой от помощи окружающих, жизни является главной задачей детского дома. В сущности, весь процесс обучения и воспитания ребенка с в детском доме направлен на то, чтобы обеспечить его социальную адаптацию в обществе. Трудовое воспитание нацелено на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни. При этом время, отведенное на трудовое воспитание, позволяет, в основном, лишь ознакомить учащихся с базовыми сведениями социально-бытового характера. Предполагается, что практические навыки ученики смогут приобрести в семье, во взаимодействии с учреждениями и предприятиями, в ближайшем социуме. Такой возможности лишены дети, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах. Дефицит социального опыта приводит к тому, что выпускники подобных учреждений зачастую оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве.

Наше исследование показало, что воспитанники не в достаточной мере владеют комплексом представлений, навыков и отношений, позволяющих им комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности и цели. Нами были разработаны методические рекомендации для воспитателей по трудовому обучению.

Таким образом, наша гипотеза нашла свое подтверждение. Полученные нами данные свидетельствуют о том, что воспитанники детского дома не обладают необходимым запасом знаний, умений и навыков, которые позволили бы им уверенно начать самостоятельную жизнь, успешно адаптироваться в ней и влиться в социум.

Методические рекомендации для воспитателей, разработанные в ходе нашей работы, несомненно, должны помочь в работе с детьми данной категории.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...

Обучение грамоте и развитию речи
Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток. Задание 1. Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте. Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик ...

Методики обучения школьников младших классов по языковой теме "Звуки и буквы" на примере изучения различия звонких и глухих согласных звуков
Исследования В.И. Бельтюкова и Л.В. Неймана показали, что эти оппозиционные звуки характеризуются значительной акустической близостью и потому особенно сложны для дифференциации. Это обстоятельство тем более должно, приниматься во внимание в методике обучения умственно отсталых детей с их неполноце ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru