Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии

Страница 2

Арт-терапевт на этом этапе может использовать следующий текст:

«Закройте глаза, и мы отправимся в воображаемое фантастическое путешествие. Когда мы возвратимся, вы откроете глаза и нарисуете что-нибудь из того, что произойдет в путешествии».

«Теперь расположитесь удобнее, глаза закрыты. Когда вы закрываете глаза, возникает пространство, в котором вы находите себя. Это ваше пространство. Вы владеете таким пространством в этой комнате и в любом другом месте, где вы находитесь, но обычно не замечаете этого. При закрытых глазах вы можете почувствовать это пространство — в нем находится ваше тело и воздух вокруг вас. Это приятное место, потому что это ваше пространство» .

«Обращайте внимание на то, что будет происходить с вашим телом. Если почувствуете напряжение в какой-нибудь части тела, не пытайтесь расслабиться. Просто отмечайте это. Следуйте за всем телом от головы до кончиков пальцев».

«Сейчас я расскажу вам маленькую историю и приглашаю вас совершить воображаемое путешествие».

«Представляйте, что мы идем вместе».

«Мысленно воображайте то, о чем я расскажу вам, и замечайте, как вы будете чувствовать себя, пока будете делать это».

«Обратите внимание на то, будет ли вам приятно совершать это маленькое путешествие или нет».

«Если какая-нибудь часть путешествия вам не понравится, не нужно его совершать, просто слушайте мой голос, следуйте за мной, если хотите, и следите за тем, что происходит».

Второй этап.

Рассказывание или чтение истории, путешествия

История имеет три части — начало, кульминацию и завершение. Во время кульминации участник группы обретает что-то важное для себя. В конце слушатель должен пройти все этапы пути в обратном направлении к исходной точке — обязательно, чтобы его процесс был завершен.

Историю надо прочитывать медленно, избегая конкретизации образов, с большим числом пауз, чтобы дать возможность вообразить себе вещи, которые возникают в рассказе. Сюжет выбирается с учетом задач, возраста и запросов клиентов. Темы могут быть разными: «Прогулка по лесу», «Волна в океане», «Потаенный сад», «Дом» .

Кульминационный момент связан с активностью воображения. В этот момент слушающий активно нащупывает выход из сложной для себя ситуации, запускаются процессы самоисцеления.

Третий этап.

Возвращение из путешествия

После возвращения в бодрствующее состояние предлагается изобразить запомнившиеся ощущения, образы. В процессе изображения возникает состояние рефлексии над материалом воображения.

Четвертый этап. Обсуждение работы

После «путешествия» нет интерпретации происходившего, обсуждение может проходить сначала в малых группах, затем в круге. Полезно, опросив всех, почувствовать, что чувствовал каждый.

Основная задача при проведении техники направленной визуализации заключается в том, чтобы «оживить» латентные, неосознаваемые стороны личности, а затем в той или иной мере осмыслить их как источник скрытых потребностей, потенций и силы.

При использовании данного метода необходимо соблюдать меры предосторожности, надо дозированно применять его в работе с клиентами. так как могут возникнуть следующие осложнения:

1)утрата уверенности в реальности;

2)подчинение энергии бессознательного;

3)отождествление себя с образами, самим же созданными;

4)непосредственное отреагирование материала в реальной жизни (изменение поведения).

Пример «путешествия»: «Куст роз»

«Закрой глаза и войди в свое пространство. Вообразив себя кустом роз, посмотри: Какой ты куст? На тебе есть цветы? Если есть, то, какие (они не обязательно должны быть розами)? Какого цвета твои цветы? Сколько их у тебя? Полностью ли распустились твои цветы, или у тебя только бутоны? Есть ли у тебя листья? Какие они? Как выглядит твой стебель и ветви? Как выглядят твои корни? Может быть, у тебя их нет? Если есть, то, какие они? Где ты растешь? Что окружает тебя? Как ты поддерживаешь свое существование? Кто-нибудь ухаживает за тобой? Какая сейчас погода?

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Характеристика художественных образов У. Шекспира
Произведения У. Шекспира изучаются на уроках литературы в 8 и 9 классах средней школы. В 8 классе ученики изучают «Ромео и Джульетту», в 9 – «Гамлет» и сонеты Шекспира. Трагедии Шекспира – пример «классического разрешения коллизий в романтической форме искусства» между средневековьем и новым времен ...

Педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изме ...

Использование особенностей воспитания на разных возрастных этапах
Период от зачатия до момента рождения. Существует мудрый древнеиндийский афоризм: "До пяти лет общайтесь с сыном как с царем, с пяти до пятнадцати - как со слугой, после пятнадцати - как с другом". Это высказывание нашло свое подтверждение в современных психологических концепциях, которые ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru