Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии

Сравнительная характеристика методик рисуночной терапии

Страница 6

Следует учитывать, что изобразительный материал и образ является для ребенка средством психологической защиты, к которому он прибегает в трудных для себя обстоятельствах. Это связано с возможностью образа более-менее длительное, время "удерживать " переживания, не давая им "выплеснуться" наружу, а так же с их способностью "дистанциировать" переживания за счет механизма проекции. Поэтому образ может выступать для ребенка своеобразным "контейнером"("накопителем") внутри которого, сложные переживания ребенка, могут сохраняться до тех пор, пока он не сможет осознать или "принять" их. "Защитная" функция игрового пространства, материала и изобразительного образа предлагает также то, что они обеспечивают возможность регресса психики и тем самым необходимую степень "открытости" ребенка для психотерапевтической работы. Регрессия и отражение регрессивного материала (опыта, ролей, ситуаций) в изобразительном процессе ведут к взаимодействию с этим материалом и его постепенной реинтеграции. При всем многообразии различных форм арт-терапевтической работы и значительных различиях между отдельными группами детей, им всем присущи некоторые общие особенности, которые необходимо учитывать. Одна из этих особенностей заключается в том, что дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Невербальная экспрессия в том числе, изобразительная, для них более естественна. Следует принимать во внимание и то, что дети более спонтанны и менее способны к рефлексии своих чувств и поступков. Их переживания "звучат" в изображениях более непосредственно, не пройдя "цензуры" сознания. Поэтому их переживания, запечатленные в изобразительной продукции, легкодоступны для восприятия и анализа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Анализ деятельности мбоу – сош №168 по социально- педагогической деятельности с одаренными детьми младшего школьного возраста
Общие сведения об образовательном учреждении: МБОУ – СОШ №168. Дата регистрации 1988 год. Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. С. – Дерябиной 27 А. Тип учреждения: образовательный. Уровень реализуемых образовательных программ: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная ...

Результаты опытно-экспериментальной работы
Каждый урок обогащает учащихся новыми знаниями, расширяет их кругозор. В то же время урок имеет большую воспитательную ценность, формируя у учащихся нравственные качества личности. Задачи, встающие перед учителем математики, который использует преподавание своей науки в воспитательных целях, трудне ...

Педагогическое наследие А.В. Запорожца
Имя А.В. Запорожца тесно связано с развитием педагогической и психологической науки. Он внес крупный вклад в разработку ряда коренных проблем общей и возрастной психологии, на протяжении десятков лет являлся ведущим психологом страны в области изучения дошкольного детства, был одним из немногих уче ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru