Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 1

Проведя анализ психологический и педагогической литературы, мы пришли к выводу, что проблема повышения уровня мотивации к обучению у младших школьников является актуальной и изучена недостаточно. Для основательной проработки данной проблемы требуются обширные исследования. Мы проводили эксперимент.

Исследование проводилось в 2008 году в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащихся 2-х классов общей численностью 60 человек. В контрольную группу вошли учащиеся, которые имели высокую успеваемость по большинству предметов, то есть отличники и ударники, в количестве 20 человек. В экспериментальную группу вошли учащиеся, которые имели среднюю и ниже средней успеваемости по большинству предметов, в общем количестве 40 человек.

Для реализации цели нашего исследования – выявить актуальный уровень мотивации к обучению у младших школьников, мы использовали следующие методики:

а) методика изучение мотивации достижения успехов;

б) проективный рисунок «Лесная школа»;

Статистическая обработка данных включает в себя сравнение выборок и анализ взаимозависимости признаков.

Методика 1. «Изучение мотивации достижения успехов»

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД) предложена М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 — полностью согласен

+2 — согласен

+1 — скорее согласен, чем не согласен

0 — нейтрален

-1 — скорее не согласен, чем согласен

-2 — не согласен

-3 — полностью не согласен

Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согласия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против номера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия (+3, +2, +1, 0, —1, —2, —3). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест. Теперь приступайте к работе.

Для определения суммарного балла ответам на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

-3—2-1 0 1 2 3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Компьютерные программы при обучении дошкольников основам математики
В поисках литературы по теме моей работы, я наткнулась на множество компьютерных программ, которые могут применяться для обучения детей основам математики. Вот некоторые из них: «Посчитай-ка!», «Multiplication Table 1.1.0.35», «Примерчик 1.4 Rus», «Арифметика с удовольствием !!!». «Посчитай-ка!» - ...

Почему обучение религии проводиться именно с 4 класса
Пoчему и ктo решил, чтo для пoвышения нрaвcтвеннoгo вocпитaния шкoльникoв нужнo изучaть религию? Еcть ли нaучнoе oбocнoвaние? Пoчему именнo c 4 клacca? В этoм вoзрacте дети вo вcе верят и легкo пoддaютcя внушению. Нa урoкaх oкружaющей прирoды им будут гoвoрить, чтo Земля пoявилacь из гaзa и пыли, a ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru