Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 13

«Попробуй выразить форму и чувство страха на своем рисунке. Какой он? Как он выглядит?»

На втором рисунке дети изображают го, как они это преодолевают (например, выступают перед большой аудиторией, говорят кому-то о своих чувствах злости или обиды).

«Изобрази, как ты делаешь то, что тебя беспокоит. Как ты себя чувствуешь от того, что тебе это удается? Как это выглядит?»

Эти рисунки можно сохранить, обращаться к ним или использовать в качестве основы для обсуждения.

«Я хочу/я могу сделать»

На первом рисунке ребенок изображает ситуацию или случай, когда он был очень зол.

После того как ребенок объяснит, что изображено, его просят нарисовать в воображении второй рисунок, изображающий, как он себя из-за этого чувствовал или что ему хотелось сделать. Этот рисунок «воображаемый», поэтому ребенок может выразить свои фантазии без цензуры, каким бы мстительным или жестоким он ни показался. Затем ребенок рассказывает об этом своем рисунке.

На третьем рисунке ребенок изображает то, что он может сделать после обсуждения приемлемых способов выражения гнева.

Это упражнение эффективное детьми, поскольку здесь им дается право злиться, но также помогает им разработать стратегии, как справляться с гневом.

Тема 5. Я работаю в группе

«Опиши и нарисуй»

В парах дети по очереди описывают своему партнеру рисунок (линия за линией), нарисованный раньше, но который второй ребенок не видел. И второй ребенок должен воссоздать рисунок при помощи исключительно вербальных инструкций. Это весело, развивает навыки говорения, слушания и сотрудничества.

«Прекрасный сад»

«Если бы ты был растением, то каким? Какие бы у тебя были листья? С зазубринами или гладкие? Были ли бы у тебя шипы? А цветы? Какого цвета?»

Все изображают себя в виде какого-нибудь растения, реального или выдуманного. По желанию они рассказывают о своем рисунке (лучше всего — в парах). Затем они их вырезают и размещают на большом листе бумаги, формируя один красивый сад (можно добавить границы и т. д.).

Это упражнение особенно эффективно для развития групповой сплоченности, сотрудничества, осознания группы как целого.

«Фруктовый/овощной салат»

Это вариант предыдущего упражнения. Все рисуют себя в виде фрукта или овоща (который, каким, кажется, больше всего похож на них). Затем их вырезают и кладут на изображение большой салатницы.

«Следуй за лидером»

Ребенок рисует картинку, линия за линией. После каждой линии отводится время на то, чтобы остальные члены группы ее срисовали. Только ведущий ребенок знает, каким будет конечный рисунок. Также очень весело сравнивать конечные результаты разных людей и смотреть, насколько они получились похожими на оригинал.

«Поэтапный рисунок»

1.Группа договаривается о теме (например, животное, человек, врач, пожарный .).

2.Фигура/предмет делится на три, четыре, пять частей, в зависимости от количества людей в группе (например, голова, тело, ноги).

3.Листок бумаги пускается по кругу, и каждый ребенок добавляет свою часть изображения, складывает л исток (чтобы никто не видел) и передает дальше.

Когда все нарисовали, листок разворачивается, и все смотрят, что получилось.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых ...

Подходы к формированию деятельности самоконтроля у младших школьников
Функция контроля заключается в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий, своевременном обнаружении различных недостатков в их выполнении, а также внесение необходимых коррективов в них. Так как эти действия выполняются самими учениками, компонент учебной деятельности приобретает фо ...

Требования, предъявляемые к электронному учебнику
На рынке компьютерных продуктов с каждым годом возрастает число обучающих программ, электронных учебников. Одновременно не утихают споры о том, каким должен быть «электронный учебник», какие функции должны быть. Что же такое «Электронный учебник» и в чем его отличие от обычного учебника? В.А. Скаку ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru