Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 14

После проведения с детьми экспериментальной группы разработанной нами коррекционной программы, направленной на изменении уровня мотивации к обучению у младших школьников, мы вновь проведи диагностику с помощью тех же методик, что и для выявления актуального уровня развития мотивации к обучению у младших школьников.

Итак, после формирующего эксперимента мы получили следующие данные: в контрольной группе 16 детей имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 4 детей – средний уровень. В экспериментальной группе 5 детей имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25 детей – средний и 10 детей – низкий уровень.

Рисунок 5. Определение уровня мотивации к обучению в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента

Таким образом, в контрольной группе 75% человек имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25% детей – средний и 0% детей низкий уровень. В экспериментальной группе 12,5% детей – высокий уровень развития мотивации к обучению, 62,5% детей – средний уровень и 25% детей – низкий уровень.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает средний или низкий уровень развития мотивации к обучению, в то время как в контрольной – высокий уровень.

Сравним данные до и после формирующего эксперимента по группам.

Итак, в контрольной группе мы получаем следующую картину:

Рисунок 6. Определение уровня мотивации к обучению в контрольной группе до и после формирующего эксперимента

Таким образом, в контрольной группе не произошло существенных изменений в результатах.

Сравним данные по экспериментальной группе:

Рисунок 7. Определение уровня мотивации к обучению в экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента

Таким образом, после формирующего эксперимента в экспериментальной группе на 12,5% увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень мотивации к обучению, на 10% увеличилось количество детей со средним уровнем и на 22,5% уменьшилось количество детей с низким уровнем мотивации к обучению.

Явно видно, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения в положительную сторону.

Следовательно, наша гипотеза о том, что применение рисуночной терапии будет способствовать повышению уровня мотивации к обучению у младших школьников, получила подтверждение.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Прочее о педагогике:

Обоснование методики «Сказочные приключения в стране Фантазия»
В основу нашей методики мы положили принципы, которые выделили в анализе методик развития воображения дошкольников и универсальные способы работы со сказкой. Основные этапы методики развития творческого воображения старших дошкольников по материалам сказок: · Диагностика развития творческого вообра ...

Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционализм искал новые пути формирования личности, чтобы, по словам швейцарского педагога Адольфа Ферьера (1879-1 ...

Психофизиологические основы развития речи
Развитие речи ребенка зависит от многих факторов, в том числе и от психофизиологических. Полноценное развитие зрительного, слухового анализатора и двигательных функций ребенка оказывают благоприятное влияние на становление его речи. Изучением этих психофизиологических основ развития речи мы и займе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru