Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
После проведения с детьми экспериментальной группы разработанной нами коррекционной программы, направленной на изменении уровня мотивации к обучению у младших школьников, мы вновь проведи диагностику с помощью тех же методик, что и для выявления актуального уровня развития мотивации к обучению у младших школьников.
Итак, после формирующего эксперимента мы получили следующие данные: в контрольной группе 16 детей имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 4 детей – средний уровень. В экспериментальной группе 5 детей имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25 детей – средний и 10 детей – низкий уровень.
Рисунок 5. Определение уровня мотивации к обучению в контрольной и экспериментальной группе после формирующего эксперимента
Таким образом, в контрольной группе 75% человек имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25% детей – средний и 0% детей низкий уровень. В экспериментальной группе 12,5% детей – высокий уровень развития мотивации к обучению, 62,5% детей – средний уровень и 25% детей – низкий уровень.
Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает средний или низкий уровень развития мотивации к обучению, в то время как в контрольной – высокий уровень.
Сравним данные до и после формирующего эксперимента по группам.
Итак, в контрольной группе мы получаем следующую картину:
Рисунок 6. Определение уровня мотивации к обучению в контрольной группе до и после формирующего эксперимента
Таким образом, в контрольной группе не произошло существенных изменений в результатах.
Сравним данные по экспериментальной группе:
Рисунок 7. Определение уровня мотивации к обучению в экспериментальной группе до и после формирующего эксперимента
Таким образом, после формирующего эксперимента в экспериментальной группе на 12,5% увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень мотивации к обучению, на 10% увеличилось количество детей со средним уровнем и на 22,5% уменьшилось количество детей с низким уровнем мотивации к обучению.
Явно видно, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения в положительную сторону.
Следовательно, наша гипотеза о том, что применение рисуночной терапии будет способствовать повышению уровня мотивации к обучению у младших школьников, получила подтверждение.
Прочее о педагогике:
Оформление документации
Без строгой фиксации результатов не может быть научных фактов. Любая научная работа немыслима без тщательно разработанной научной документации, в которой должно быть точно и полно зафиксировано все, что имеет какое-либо отношение к данной работе. Стандартных форм документации нет. Они определяются ...
Методика организации и проведения экскурсий
Природоведческая экскурсия включает вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, заключительную часть, где воспитатель, подводя итог, обращает внимание детей на общую картину природы. Постр ...
Нравственное воспитание в системе обучения
Говоря о нравственном воспитании в системе обучения ребёнка в общеобразовательной школе, следует сказать, в первую очередь, о необходимости введения элементов социальной этики во все предметы во всех классах. В первую очередь эти вопросы должны рассматриваться в следующих образовательных областях: ...