Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 2

1 2 3 4 5 6 7

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «—») приписываются баллы на основе соотношения:

-3—2-1 0 1 2 3

7 6 5 4 3 2 1

Ключ к форме А:

+1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

Ключ к форме Б:

+1, +2, —3, +4, —5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей выборки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характеризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% — мотивом избегания неудачи.

Методика 2. «Лесная школа»

Методика описана в книге Е.С. Романовой и С.Ф. Потемкиной по проективным методикам.

Инструкция: В лесной школе учатся звери, придумайте и нарисуйте разных зверей, как они ведут себя в школе.

Оборудование – стандартный лист.

1. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного вертикального листа. Лист бумаги лучше брать белый. Карандашом средней мягкости, простой ручкой или фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем больше, тем выраженнее) трактуется как высокая самооценка и недовольство собственным положением в социуме и недостаточностью признания со стороны окружающих; претензией на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензия на признание.

Положение рисунка в нижней части — обратные показатели: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, неуверенность, незаинтересованность в своем социальном положении, признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

2. Количество животных. Одно животное – проблемы в отношениях с группой.

Несколько животных, нарисованных в учебной ситуации – направленность на учебу.

Несколько животных, нарисованных в ситуации общения – направленность на общение.

Животные нарисованы вне школьной обстановки – негативное отношение к учебному процессу, школе.

Животные дерутся – конфликтность.

Животные играют вне школьной обстановки – направленность на общение, игру, но вне школы.

Животные играют в школьной обстановке – направленность на игровые ситуации в школьном процессе.

3. Выяснение, с каким животным, нарисованным на картинке, рисующий ассоциирует себя. «Покажи, где ты».

Это отношение испытуемого к своему «Я», представление о своем положении в мире, об идентификации себя по значению с животными. В данном случае, рисуемое животное — представитель самого рисующего. Тематически животные делятся на угрожающих, угрожаемых, доброжелательных и нейтральных.

Также можно выделить типы отношений к школьной ситуации:

-2 - активное противостояние

-1 - пассивное противостояние

0 - отстраненное

1 - положительное нереализованное

2 - положительное реализованное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых ...

Исследование работы педагога
Целью нашей работы является: исследовать работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза: воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога. Исследование проводилось среди ст ...

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова
Апробация проводилась нами в период с 1 февраля по 8 марта 2010г. в 2 «а» классе лицее №21 г. Кирова. Программа опытной работы включала: 1) Организацию и проведение интеллектуально-познавательной игры «В гостях у сказки». 2) Организацию и проведение военно-патриотической беседы «Герои Вятки». Прове ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru