Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
В результате определения ведущего мотива деятельности нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 15 детей имеют мотив стремления к успеху и 5 человек - мотива избегания неудачи. В экспериментальной группе 10 человек имеют мотив стремления к успеху и 30 человека - мотива избегания неудачи
Таблица 1. Определение ведущего мотива деятельности у детей контрольной и экспериментальной группы
уровни |
Контрольная группа |
Экспериментальная группа | ||
количество |
% |
количество |
% | |
мотив стремления к успеху |
15 |
75 |
10 |
25 |
мотив избегания неудачи |
5 |
25 |
30 |
75 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 1. Определение ведущего мотива деятельности у детей контрольной и экспериментальной группы
Таким образом, как видно из рисунка 1, в контрольной группе у 75 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 25% человек – мотив избегания неудачи. В экспериментальной группе у 25 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 75% человек – мотив избегания неудачи.
Явно видно, что у младших школьников, имеющих средние учебные успехи по большинству предметов, преобладает мотив избегания неудачи.
Рассмотрим результаты по методике «Лесная школа». В контрольной группе 2 человека имели направленность на конфликт и 3 человека - общение, 15 человек – на учебу. В экспериментальной группе – 19 человек имели направленность на конфликт и 21 человек – на общение, 0 человек – на учебу.
Таблица 2. Процентное соотношение типов направленности в группе подростков по методике «Лесная школа»
№ |
Ведущая направленность |
Группы | |
Контрольная |
Экспериментальная | ||
1 |
Направленность на конфликт |
2 |
19 |
2 |
Направленность на общение |
3 |
21 |
3 |
Направленность на учебу |
15 |
0 |
Прочее о педагогике:
Разнообразие тестов и диагностик по проверке готовности детей к обучению в
школе
Известно, каким трудным оказывается для многих детей переход к школьному обучению. Даже хороню подготовленные дети в первое время испытывают трудности. Что же касается недостаточно подготовленных, то их адаптация растягивается на долгие месяцы, порой на весь год. Длительные неудачи в учении, как пр ...
Спортивные соревнования по ориентированию
В спортивных соревнованиях по ориентированию взято за основы прохождения маршрутов с помощью карты и компаса. Комплекс спортивных соревнований по ориентированию по своей форме мало чем отличается от учебно-подготовительных соревнований; основное отличие заключается в их сущности, в их содержании. М ...
Значение готовности детей к обучению в школе
Формирование готовности к обучению в школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения в ученический коллектив. Это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Необходимо различать специальную и общую готов ...