Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 3

В результате определения ведущего мотива деятельности нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 15 детей имеют мотив стремления к успеху и 5 человек - мотива избегания неудачи. В экспериментальной группе 10 человек имеют мотив стремления к успеху и 30 человека - мотива избегания неудачи

Таблица 1. Определение ведущего мотива деятельности у детей контрольной и экспериментальной группы

уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

количество

%

количество

%

мотив стремления к успеху

15

75

10

25

мотив избегания неудачи

5

25

30

75

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рисунок 1. Определение ведущего мотива деятельности у детей контрольной и экспериментальной группы

Таким образом, как видно из рисунка 1, в контрольной группе у 75 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 25% человек – мотив избегания неудачи. В экспериментальной группе у 25 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 75% человек – мотив избегания неудачи.

Явно видно, что у младших школьников, имеющих средние учебные успехи по большинству предметов, преобладает мотив избегания неудачи.

Рассмотрим результаты по методике «Лесная школа». В контрольной группе 2 человека имели направленность на конфликт и 3 человека - общение, 15 человек – на учебу. В экспериментальной группе – 19 человек имели направленность на конфликт и 21 человек – на общение, 0 человек – на учебу.

Таблица 2. Процентное соотношение типов направленности в группе подростков по методике «Лесная школа»

Ведущая направленность

Группы

Контрольная

Экспериментальная

1

Направленность на конфликт

2

19

2

Направленность на общение

3

21

3

Направленность на учебу

15

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Изучение круговорота веществ в школьном курсе химии
Круговорот веществ в природе - важнейшее экологическое понятие, отражающее природную закономерность распределения и превращения веществ в биосфере. С помощью этого понятия формируются представления о циклических процессах в природе, механизмах их протекания и значимости для существования жизни на З ...

Особенности формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
Становление самостоятельности в старшем дошкольном возрасте связано с освоением ребенком разных видов деятельности (игровой, продуктивной, трудовой), в которых он постепенно приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Огромная роль в формировании самостоятельности принадлежит игре. И ...

Современное состояние методологии в вузах с двухуровневой системой образования
В настоящее время в Российской Федерации действует система высшего профессионального образования, в которой переплетаются элементы двухуровневой системы с элементами системы высшего образования советского времени. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» предусматр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru