Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 3

В результате определения ведущего мотива деятельности нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 15 детей имеют мотив стремления к успеху и 5 человек - мотива избегания неудачи. В экспериментальной группе 10 человек имеют мотив стремления к успеху и 30 человека - мотива избегания неудачи

Таблица 1. Определение ведущего мотива деятельности у детей контрольной и экспериментальной группы

уровни

Контрольная группа

Экспериментальная группа

количество

%

количество

%

мотив стремления к успеху

15

75

10

25

мотив избегания неудачи

5

25

30

75

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рисунок 1. Определение ведущего мотива деятельности у детей контрольной и экспериментальной группы

Таким образом, как видно из рисунка 1, в контрольной группе у 75 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 25% человек – мотив избегания неудачи. В экспериментальной группе у 25 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 75% человек – мотив избегания неудачи.

Явно видно, что у младших школьников, имеющих средние учебные успехи по большинству предметов, преобладает мотив избегания неудачи.

Рассмотрим результаты по методике «Лесная школа». В контрольной группе 2 человека имели направленность на конфликт и 3 человека - общение, 15 человек – на учебу. В экспериментальной группе – 19 человек имели направленность на конфликт и 21 человек – на общение, 0 человек – на учебу.

Таблица 2. Процентное соотношение типов направленности в группе подростков по методике «Лесная школа»

Ведущая направленность

Группы

Контрольная

Экспериментальная

1

Направленность на конфликт

2

19

2

Направленность на общение

3

21

3

Направленность на учебу

15

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Понятие оценки знаний, умений и навыков
Оценка – это процесс, деятельность (действия) оценивания по установлению степени реально достигнутых результатов с планируемыми целями. Система оценивания учебного труда учащихся должна учитывать как результативность всех видов учебной деятельности ученика и процессуальную сторону усвоения учебного ...

Образовательные задачи физического воспитания детей в возрасте от 3 до 7 лет
У детей с раннего возраста необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими физическими качествами. С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваю ...

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
Гуманизация, как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у неё стремления реализовать себя, расширять ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru