Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Полученные данные можно отразить в виде диаграммы:
Рисунок 2. Процентное соотношение типов направленности в контрольной и экспериментальной группе по методике «Лесная школа»
Таким образом, как видно из рисунка 2, в контрольной группе большинство детей имели направленность на учебу – 75% и 15% детей – на общение и 10% детей – на конфликт. В экспериментальной группе нет детей, имеющих направленность на учебу – 0%, 52,5% детей имели направленность на конфликт и 47,5% детей – на общение.
Кроме того, нами было выявлены типы отношений младших школьников по методике «Лесная школа». В контрольной группе положительно реализованное отношение к школе испытывают 13 человек, положительное не реализованное отношение к школе – 10 человек, отстраненное отношение – 3 человека, активное противостояние – 1 человек и пассивное противостояние – 3 человека. В экспериментальной группе положительное реализованное отношение к школе испытывают 2 человека, положительное не реализованное отношение к школе – 3 человека, отстраненное 2 человека, активное противостояние – 10 человека и пассивное противостояние – 13 человек.
Таблица 3. Процентное соотношение по типам отношения к школе у детей контрольной и экспериментальной группы по методике « Лесная школа» в %
№ |
Типы отношений |
Группы | |
Контрольная |
Экспериментальная | ||
1 |
Положительно реализованное |
43% |
6,6% |
2 |
Положительно не реализованное |
33% |
9,9% |
3 |
отстраненное |
9,9% |
6,6% |
4 |
Активное противостояние |
3,3% |
33% |
5 |
Пассивное противостояние |
9,9% |
43% |
Полученные данные можно выразить в гистограмме:
Рисунок 3. Процентное соотношение детей контрольной и экспериментальной группы по типу отношения к школе по методике «Лесная школа»
Как видно из рисунка 3, контрольная и экспериментальная группы ярко противопоставлены друг другу. У детей экспериментальной группы выражено активное и пассивное противопоставление по отношению к школе, что выражено нежеланием учиться, агрессивным отношением к окружающим, активным противостоянием любому давлению со стороны окружающих, хотя небольшой процент детей экспериментальной имеют положительное отношение к школе.
Прочее о педагогике:
Практическое задание: конспект экскурсии
Закрепить представление детей о том, что для роста растений нужны свет, тепло, хорошая почва (зимой растения выращиваются в оранжереях и теплицах; здесь растут красивые цветы, свежие овощи; для того чтобы растения нормально росли и развивались, им создают условия, близкие к естественным); воспитыва ...
Методика обучения чтению по системе В.Г. Горецкого, А.Ф. Шанько
Система обучения детей грамоте, разработанная авторами, рассчитана на три с половиной месяца учебных занятий. Система включает в себя иную последовательность изучения звуков и букв. Расположение звуков (букв) в букваре основывается на принципе частотности их употребления в русском языке: сначала ис ...
Углерод и его соединения
Урок-сказка Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету. Тип урока. Сценка по мотиву сказки «Теремок». Наглядный и раздаточный материал. Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде зна ...