Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 4

Полученные данные можно отразить в виде диаграммы:

Рисунок 2. Процентное соотношение типов направленности в контрольной и экспериментальной группе по методике «Лесная школа»

Таким образом, как видно из рисунка 2, в контрольной группе большинство детей имели направленность на учебу – 75% и 15% детей – на общение и 10% детей – на конфликт. В экспериментальной группе нет детей, имеющих направленность на учебу – 0%, 52,5% детей имели направленность на конфликт и 47,5% детей – на общение.

Кроме того, нами было выявлены типы отношений младших школьников по методике «Лесная школа». В контрольной группе положительно реализованное отношение к школе испытывают 13 человек, положительное не реализованное отношение к школе – 10 человек, отстраненное отношение – 3 человека, активное противостояние – 1 человек и пассивное противостояние – 3 человека. В экспериментальной группе положительное реализованное отношение к школе испытывают 2 человека, положительное не реализованное отношение к школе – 3 человека, отстраненное 2 человека, активное противостояние – 10 человека и пассивное противостояние – 13 человек.

Таблица 3. Процентное соотношение по типам отношения к школе у детей контрольной и экспериментальной группы по методике « Лесная школа» в %

Типы отношений

Группы

Контрольная

Экспериментальная

1

Положительно реализованное

43%

6,6%

2

Положительно не реализованное

33%

9,9%

3

отстраненное

9,9%

6,6%

4

Активное противостояние

3,3%

33%

5

Пассивное противостояние

9,9%

43%

Полученные данные можно выразить в гистограмме:

Рисунок 3. Процентное соотношение детей контрольной и экспериментальной группы по типу отношения к школе по методике «Лесная школа»

Как видно из рисунка 3, контрольная и экспериментальная группы ярко противопоставлены друг другу. У детей экспериментальной группы выражено активное и пассивное противопоставление по отношению к школе, что выражено нежеланием учиться, агрессивным отношением к окружающим, активным противостоянием любому давлению со стороны окружающих, хотя небольшой процент детей экспериментальной имеют положительное отношение к школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе
Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырас ...

Типы уроков и система приемов учебной деятельности в обучении математике
Существуют различные типы уроков в современном учебном заведении. 1. Комбинированный урок (наиболее распространенный тип урока в массовой практике). Его структура: организационная часть (1 -2 мин), проверка домашнего задания (10—12 мин), изучение нового материала (15—20 мин), закрепление и сопостав ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru