Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 5

Итак, после применения указанных методик мы выявили актуальный уровень мотивации к обучению у младших школьников.

Рисунок 4. Определение актуального уровня развития мотивации к обучению у младших школьников в контрольной и экспериментальной группе

Таким образом, в контрольной группе 75% человек имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25% детей – средний и 0% детей низкий уровень. В экспериментальной группе 0% детей – высокий уровень развития мотивации к обучению, 52,5% детей – средний уровень и 47,5% детей – низкий уровень.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает средний или низкий уровень развития мотивации к обучению, в то время как в контрольной – высокий уровень.

Проанализировав полученные в ходе констатирующего эксперимента данные, мы пришли к выводу о том, что необходимо разработать коррекционную программу с целью коррекции уровня мотивации к обучению у младших школьников.

Средством коррекции мы выбрали тематическое рисование.

При составлении коррекционной программы мы опирались на разработки В. Оклепдер, Д. Аллана.

Предметом коррекции является мотивация к обучению.

Объект коррекции - младшие школьники с низким уровнем школьной мотивции.

Мы сочли целесообразным проведение занятий 1 раз в неделю.

Комплекс занятий подразделяется на 5 тем:

Тема 1. Я

Тема 2. Мои чувства

Тема 3. Мое тело

Тема 4. Я и общество

Тема 5. Я работаю в группе

Каждая тема включал в себя 4 занятия, которые проводились с сентября 2008 г. по декабрь 2008 г.

С учётом возрастных особенностей младших школьников продолжительность одного занятия составляла 40 минут.

Цель не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии. Вооружаем ребенка одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения и на будущее.

Число методов, облегчающих детям выражение их чувств при использовании изотерапии, бесконечно. Работа с ребенком — это процесс, требующий осторожности и деликатности, процесс, при котором происходящее в душе психолога взаимодействует с происходящим в душе ребенка. Изобразительное творчество — это мощное средство самовыражения, помогающее осуществить самоидентификацию и обеспечивающее путь для проявления чувств.

Арт-терапевт строит свои отношения с ребенком таким образом, чтобы ребенок делился своими ощущениями, возникающими при изотерапии, чувствами, касающимися подхода к выполнению и решению задачи, к самой работе, к процессу творения. В результате ребенок начинает лучше осознавать себя.

Самопознание ребенка углубляется благодаря обсуждению вопросов, относящихся к разработке частей картинки, их более четкому выделению, достижению большей ясности путем описания формы, цвета, образов, предметов, людей.

Первый этап: свободная активность перед собственно творческим процессом — непосредственное переживание. На этом этапе изотерапии дети любят, как они это называют, «пачкать», сначала используя один, затем другой материал, а потом смешивая их.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Прочее о педагогике:

Направления социально-педагогической деятельности с одарёнными детьми младшего школьного возраста в образовательном учреждении
Наличие в общеобразовательной школе большого количества детей с высоким уровнем общих и специальных способностей предполагает комплексную работу по их развитию и поддержке. Социально-педагогическая деятельность будет способствовать развитию одарённости у детей младшего школьного возраста в условиях ...

Утилизация твердых и смолистых отходов
Наиболее крупная проблема–комплексное использование отходов углеобогащения и охрана окружающей среды при работе углеобогатительных фабрик. Масштабность этой проблемы характеризуется тем, что уже в 1980 г. углеобогатительные фабрики страны ежегодно перерабатывали 300 млн. т угля, получая 50 млн. т т ...

Культура поведения при социализме
Принципиальное отличие и решающее превосходство воспитания при социализме заключается в том, что школа из орудия классового господства превращается в учреждение, дающее образование и воспитание всем детям, независимо от социального статуса. Вопросы воспитания волнуют педагогов-практиков, ученых. Во ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru