Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Изучение влияния рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению

Страница 6

Второй этап: процесс творческой работы — создание феномена, визуальное представление. Дети безмолвно уходят во взаимодействие со своим творческим самовыражением, вне зависимости от возраста (даже очень маленькие дети).

Третий этап: дистанцирование, процесс рассматривания. На этом этапе необходимо расположить работу в таком месте, где на нее было бы легко смотреть. Детям предлагают поместить свое художественное произведение в удобном для них месте на вертикальной поверхности (стене, окне, на стенке шкафа, двери).

Четвертый этап: вербализация чувств, мыслей, возникших в результате рассматривания творческой работы.

Особенности четвертого этапа изобразительной деятельности таковы:

1.Психолог просит ребенка описать картинку так, как будто картинкой является он сам, с использованием слова «Я». Например: «Я — картинка, по всей моей поверхности расположены красные линии, а в середине находится голубой квадрат».

2.Выбираются специфические предметы на картинке, для того чтобы ребенок их идентифицировал с чем-нибудь: «Будь голубым квадратом и опиши себя: на что ты похож, каковы твои действия и т. д.».

При необходимости задают ребенку вопросы, чтобы облегчить ему выполнение задачи: «Что ты делаешь?», «Кто пользуется тобой?», «Кто тебе ближе всех?» Эти вопросы помогают входить в рисунок вместе с ребенком и открывают различные пути установления отношений и реализации терапевтического процесса.

На этом этапе достигаются дальнейшая концентрация внимания ребенка и обострение осознавания путем выделения и детального рассмотрения одной или нескольких частей рисунка. Ребенок побуждается к максимально углубленной работе со специфической частью картинки, особенно если у него достаточно энергии и вдохновения или если отмечается необычный недостаток их. Здесь часто помогают вопросы: «Куда она идет?»; «О чем думает этот кружок?»; «Что она собирается делать?»; «Что произойдет с этим?» и т. д. Если ребенок говорит «Я не знаю», не отступайте, перейдите к другой части картинки, задайте другой вопрос, дай -те свой ответ и спросите ребенка, правильно это или нет.

4.Ребенку предлагается вести диалог между двумя частями его картинки или двумя соприкасающимися, либо противоположными точками (такими как дорога и автомобиль или линия вокруг квадрата, или счастливая и печальная стороны образа).

5.Психолог просит ребенка обратить внимание на цвета. Излагая свои предложения о том, как нарисовать картинку, пока ребенок сидит с закрытыми глазами, ему можно предложить подумать над следующим: «Подумай о цветах, которые ты собираешься использовать. Что ты подразумеваешь под яркими цветами? Что для тебя значат темные цвета? Будешь ли ты использовать яркие или пастельные цвета, светлые или темные тона?» Вопросы строятся таким образом, чтобы ребенок осознавал, настолько, насколько это возможно, что именно он делал, даже если он не хочет разговаривать об этом.

6.Психолог работает над идентификацией, помогая ребенку «отнести к себе» то, что он говорит, описывая картинку или ее части. Можно спросить ребенка: «Ты когда-нибудь испытывал что-нибудь похожее?», «Ты когда-нибудь делаешь это?», «Относится ли это каким-либо образом к твоей жизни?», «Есть ли тебе что сказать в роли розового куста из того, что ты мог бы сказать как человек?» Подобные вопросы можно задать в самой разнообразной форме. Необходимо задавать их очень осторожно и мягко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Прочее о педагогике:

Учитель как субъект педагогической деятельности и профессионально – обусловленные требования к нему
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является чёткость социальной и профессиональной позиции её представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога – это система и тех интеллектуальных, вольных и эмоцио ...

Организация процесса экологического воспитания младших школьников посредством метода проектов
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано раннее, работа по экологическому воспитанию заключается ...

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru