Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Рекомендации для педагогов с целью использования рисуночной терапии для повышения мотивации к обучению

Рекомендации для педагогов с целью использования рисуночной терапии для повышения мотивации к обучению

Страница 4

• критика-сожаление («Я очень сожалею, но должен сказать, что работа выполнена не качественно»);

• критика-удивление («Как? Неужели ты не подготовил урок? Не ожидал .»);

• критика-ирония («Делали, делали и . сделали. Работа что надо! Только как теперь в глаза людям будем смотреть?!»);

• критика-упрек («Эх, ты! Я был о тебе гораздо более высокого мнения .»);

• критика-намек («Я знал одного человека, который поступил точно так же, как и ты, Потом ему пришлось плохо .»);

• критика-смягчение («Наверное, в том, что произошло, виноват не только ты .»);

• критика-укоризна («Что же ты сделал так неаккуратно? Не вовремя?»);

• критика-замечание («Не так сделал. В следующий раз постарайся сделать лучше»);

• критика-требование («Работу тебе придется переделать!»);

• конструктивная критика («Задание выполнено неправильно. Что ты собираешься теперь предпринять?»);

критика-опасение («Я очень опасаюсь, что в следующий раз работа будет выполнена на таком же уровне»).

Переходите на контракты. Этот вид стимулирования в последнее время практикуется в западных школах. Уловив в характере учащегося деловую хватку, учитель предлагает ему составить деловой контракт на выполнение взаимных обязательств. Учащийся берет на себя обязательства выполнить работу на должном уровне, а учитель — объективно и вовремя ее оценить. Контракт считается одинаково нарушенным, если обучаемый выполнил свою работу на более высоком уровне или учитель выставил более высокую оценку, чем заслуживает данная работа.

Ищите нестандартные решения. Лучше все-таки действовать по проверенным правилам. Но ведь кому-то нужно создавать и проверять новые. Старайтесь, но осторожно.

Дайте обучаемому шанс спасти свой престиж. В девяносто девяти случаях из ста, отмечают авторы специальных психологических исследований, люди ни в чем себя не упрекают, как бы не правы они ни были. Превосходно! Будем использовать эту слабость. Пусть обучаемый думает, что в плохой оценке виноват не он, а исключительно учитель. Пусть он оправдывается неблагоприятным стечением обстоятельств и невезением. Не будем торопиться с разрушением его иллюзий. Дадим ему шанс спасти свой престиж, оправдаться перед собой.

Создавайте хорошую репутацию своим питомцам. Особенностью воспитания детей в еврейских семьях является выражение одобрения за каждый малейший успех, каждую удачу. Еврейская мать или отец семейства никогда не скажут, что их ребенок ленив, неспособен или неряшлив. Они хвалят его беззастенчиво и постоянно, создавая тем самым комплекс превосходства и заставляя ребенка тянуться к вымышленному идеалу. В еврейских школах педагоги стремятся создавать своим ученикам хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать. В этом, кажется, и состоит главный секрет еврейского воспитания, которое в подавляющем большинстве случаев достигает успеха.

Поощрения, которые применяются в российских, украинских, белорусских семьях и школах, куда более скупые, невыразительные и прямолинейные. Главное, что они редко осуществляются публично, а как будто украдкой, мимоходом. Чаще прибегайте к поощрениям. Создавайте впечатление, что ошибка, которую вы хотите видеть исправленной, легко исправима: действуйте так, чтобы все, на что побуждаете своих учащихся, казалось им нетрудным. Пусть они верят в собственные силы. Пусть они будут рады сделать все, что вы им предложите.

Присваивайте титулы, звания, облекайте высокими полномочиями успешно работающих учащихся. Не скупитесь! Некоторые из них так ждут вашего признания, что сделают все, что угодно, лишь бы оказаться замеченными.

На данном этапе нашего исследования мы методически обосновали и провели эксперимент. При проведении эксперимента мы выявляли актуальный уровень мотивации к обучению у младших школьников.

Исследование проводилось в 2008 году в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащихся 2-х классов общей численностью 60 человек. В контрольную группу вошли учащиеся, которые имели высокую успеваемость по большинству предметов, то есть отличники и ударники, в количестве 20 человек. В экспериментальную группу вошли учащиеся, которые имели среднюю и ниже средней успеваемости по большинству предметов, в общем количестве 40 человек.

В контрольной группе у 75 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 25% человек – мотив избегания неудачи. В экспериментальной группе у 25 % человек преобладает мотив достижения успеха и у 75% человек – мотив избегания неудачи.

Явно видно, что у младших школьников, имеющих средние учебные успехи по большинству предметов, преобладает мотив избегания неудачи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Методы активного обучения в урочное и внеурочное время
В целом в деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются ...

Феномен ухода из спорта
Спорт высших достижений в настоящее время состоит из множества факторов, и нет сомнения, что уход из спорта также происходит в результате воздействия разнообразных факторов. Прошло то время, когда спорт был как бы вторичным, не самым главным фактором в жизни атлета. Сейчас такое положение в корне и ...

Роль информационных технологий
В настоящий момент происходит процесс «семиотизации» общества – появления и развитие многочисленных знаковых систем, благодаря которым образуется многокомпонентное «информационное поле», представляющее собой специфическое информационное окружение человека. Поскольку возможности информационных техно ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru