Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние рисуночной терапии на повышение мотивации к обучению у младших школьников » Рекомендации для педагогов с целью использования рисуночной терапии для повышения мотивации к обучению

Рекомендации для педагогов с целью использования рисуночной терапии для повышения мотивации к обучению

Страница 5

В контрольной группе большинство детей имели направленность на учебу – 75% и 15% детей – на общение и 10% детей – на конфликт. В экспериментальной группе нет детей, имеющих направленность на учебу – 0%, 52,5% детей имели направленность на конфликт и 47,5% детей – на общение.

Контрольная и экспериментальная группы ярко противопоставлены друг другу. У детей экспериментальной группы выражено активное и пассивное противопоставление по отношению к школе, что выражено нежеланием учиться, агрессивным отношением к окружающим, активным противостоянием любому давлению со стороны окружающих, хотя небольшой процент детей экспериментальной имеют положительное отношение к школе.

В контрольной группе 75% человек имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25% детей – средний и 0% детей низкий уровень. В экспериментальной группе 0% детей – высокий уровень развития мотивации к обучению, 52,5% детей – средний уровень и 47,5% детей – низкий уровень.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает средний или низкий уровень развития мотивации к обучению, в то время как в контрольной – высокий уровень.

Проанализировав полученные в ходе констатирующего эксперимента данные, мы пришли к выводу о том, что необходимо разработать коррекционную программу с целью коррекции уровня мотивации к обучению у младших школьников.

Средством коррекции мы выбрали тематическое рисование.

При составлении коррекционной программы мы опирались на разработки В. Оклепдер, Д. Аллана.

Предметом коррекции является мотивация к обучению.

Объект коррекции - младшие школьники с низким уровнем школьной мотивции.

Мы сочли целесообразным проведение занятий 1 раз в неделю.

Комплекс занятий подразделяется на 5 тем:

Тема 1. Я

Тема 2. Мои чувства

Тема 3. Мое тело

Тема 4. Я и общество

Тема 5. Я работаю в группе

Каждая тема включал в себя 4 занятия, которые проводились с сентября 2008 г. по декабрь 2008 г.

С учётом возрастных особенностей младших школьников продолжительность одного занятия составляла 40 минут.

Цель не научить ребенка рисовать, а помочь посредством рисования справиться с проблемами, вызывающими у него запредельные эмоции (которые зачастую он не может вербализовать), дать выход творческой энергии. Вооружаем ребенка одним из доступных и приятных для него способов снятия эмоционального напряжения и на будущее.

В контрольной группе 75% человек имеют высокий уровень развития мотивации к обучению, 25% детей – средний и 0% детей низкий уровень. В экспериментальной группе 12,5% детей – высокий уровень развития мотивации к обучению, 62,5% детей – средний уровень и 25% детей – низкий уровень.

Явно видно, что в экспериментальной группе преобладает средний или низкий уровень развития мотивации к обучению, в то время как в контрольной – высокий уровень.

В контрольной группе не произошло существенных изменений в результатах.

После формирующего эксперимента в экспериментальной группе на 12,5% увеличилось количество детей, имеющих высокий уровень мотивации к обучению, на 10% увеличилось количество детей со средним уровнем и на 22,5% уменьшилось количество детей с низким уровнем мотивации к обучению.

Явно видно, что в экспериментальной группе произошли существенные изменения в положительную сторону.

Следовательно, наша гипотеза о том, что применение рисуночной терапии будет способствовать повышению уровня мотивации к обучению у младших школьников, получила подтверждение.

Поступление ребенка в школу знаменует собой не только начало перехода познавательных процессов на новый уровень развития, но и возникновение новых условий для личностного роста человека. Психологи не раз отмечали, что в этот период времени ведущей для ребенка становится учебная деятельность.

Предпосылки к формированию мотива достижения начинают складываться у детей еще в дошкольные годы. В младшем школьном возрасте соответствующий мотив закрепляется, становится устойчивой личностной чертой. Однако это происходит не сразу, а лишь к концу младшего школьного возраста, примерно к III—IV классам. В начале обучения окончательно оформляются остальные личностные свойства, необходимые для реализации этого мотива.

Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Мотивы можно определить и как отношение школьника к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы.

Особенностью мотивации большинства школьников младших классов является беспрекословное выполнение требований учителя. Социальная мотивация учебной деятельности настолько сильна, что они даже не всегда стремятся понять, для чего нужно делать то, что им велит учитель: раз велел, значит, нужно

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Проблема развития самостоятельности в психолого-педагогической литературе
Самостоятельность – свойство человека – результат воспитания и самовоспитания. Она же – важнейшее условие самореализации личности её творческих возможностей . В отечественной психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Ее значение для ра ...

Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования Исследование развития оптико-пространственных функций у старших дошкольников 5-6 лет с нормальным развитием. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1) Анализ литературы по проблеме исследования; 2) Подбор методик, направленных на исследование уровня сформированности опт ...

Разработка факультативных занятий по математике с использованием различных приемов
Решения задач, заданных на дом, были заранее выписаны на доске из конспекта учителя. В этих решениях имеются ошибки такого характера, которые могут допустить и сами учащиеся, например: 1) x² + 2/3х = 0 х (х + 2/3) = 0 х1 = 0; х2 = 2/3. 2) 4x² + 4х = 0 х = (4 ±√64) / 8 = (4 ± 8) / 8 ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru