Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности эстетического воспитания подростков » Эстетическое воспитание в системе образования

Эстетическое воспитание в системе образования

В общеобразовательных дошкольных учреждениях, школах, профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях эстетическое воспитание является частью учебно-воспитательного процесса, ведется в связи с изучением всех учебных предметов, в течение всего времени обучения.

Важную роль в эстетическом воспитании детей в школе играет литература, в общеобразовательных школах также эстетическое воспитание проводится на уроках изобразительного искусства, пения и музыки. Углубленному изучению художественной литературы и искусства содействуют факультативные курсы. Большую работу по развитию творческих способностей и дарований в области литературы, музыки, пения, хореографии, театра, изобразительного, декоративно-прикладного искусства и другие ведут "кружки".

Формирование эстетической культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.

Так же предусматривается выработка системы художественных представлений, взглядов и убеждений, воспитание эстетической чуткости и вкуса. Одновременно с этим у учащихся воспитывается стремление и умение вносить элементы прекрасного во все стороны жизни, бороться против всего уродливого, безобразного, низменного.

Особую роль в воспитательном процессе имеет обоснованный Б.Т.Лихачевым принцип эстетизации детской жизни. Формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности позволяет развить у них высокий художественно-эстетический вкус, дать им возможность познать подлинную красоту общественных эстетических идеалов. Предметы естественноматематического цикла помогают раскрыть перед учащимися красоту природы, воспитать стремление охранять и сохранять ее. Предметы гуманитарного цикла показывают эстетическую картину человеческих отношений. Художественно-эстетический цикл вводит подростка в волшебный мир искусства. Предметы утилитарно-практического цикла позволяют проникнуть в тайны красоты труда, человеческого тела, обучают навыкам создания, сохранения и развития этой красоты. Педагогу на уроках важно утвердить красоту умственного труда, деловых отношений, познания, взаимопомощи, совместной деятельности. Большие возможности эстетизации жизни открываются перед школьниками в работе общественных организаций, в художественной самодеятельности; в организации производительного и общественно полезного труда, в формировании повседневных отношений и поведения.

Художественные навыки в области рисования, пения, выразительного чтения становятся устойчивее. Благодаря практическим упражнениям становится тоньше и дифференцированнее художественное восприятие.

Немало эстетических впечатлений может дать и дает деятельность учения. В математике, например, нередко говорят: "Красивое, изящное решение или доказательство", понимая под этим их простоту, в основе которой лежит высшая целесообразность, гармония.

Важно пробудить у учащихся стремление утверждать красоту в школе, дома, всюду, где они проводят свое время, занимаются делом или отдыхают.

Прочее о педагогике:

Методические рекомендации по творческому развитию дошкольников в музыкальной деятельности
Музыкальная культура ребенка формируется постепенно, переходя от первых положительных эмоциональных реакций и эмоциональной отзывчивости на музыку, через творческое развитие. В процессе комплексных музыкальных занятий у детей: развивается умение самостоятельно и творчески применять разные художеств ...

Использование практических заданий при проверке знаний
Проверка домашних заданий, самостоятельных и контрольных работ занимает у учителя много личного времени, так как содержание их достаточно объемно. Он не всегда успевает вовремя сообщить результаты классу, проанализировать их, дать соответствующие рекомендации. Задержка в оценке работы ученика довол ...

Цель и содержание предшкольного образования
В настоящее время утверждение предшкольного образования в качестве отдельного уровня общего образования находится в стадии обсуждения, однако в рабочих материалах Министерства образования и науки РФ прописано "Обоснование предшкольного образования" и разработан "Стратегический план п ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru