Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности эстетического воспитания подростков » Эстетическое воспитание подростков

Эстетическое воспитание подростков

Страница 4

Немалое влияние на эстетическое развитие детей и подростков оказывает среда, в которой они живут и учатся (красота в быту, в школьной обстановке).

Эстетическое воспитание находится в тесной связи с физическим воспитанием.

Художественная литература раскрывает картину мира в эстетически воспринимаемых образах, созданных силой воображения писателя, поэта. Художественная литература - искусство слова, самое богатое и сложное искусство.

Слово по природе своей содержит элементы образности, вызывающей в читателе множество сложных ассоциаций, чувств, представлений, мыслей. Поэтому литература обладает универсальными изобразительно-выразительными возможностями, сочетая в себе свойства разных видов искусств. Изображение пейзажа, интерьера, портрета, описание явлений и событий вызывают в воображении подростка зрительные образы, в то же время литература возбуждает слуховые образы, образы, развивающиеся во времени, раскрывающие чувства, переживания, мысли человека. Зрительные и слуховые образы, рождающиеся при восприятии литературы, специфичны, они отличаются от непосредственной наглядности тем, что не воспринимаются глазом или слухом, а, возникая в воображении человека от воздействия слова, носят иллюзорный характер. Поэтому восприятие литературы носит более сложный характер, оно требует большей интенсивности и силы воссоздающего воображения, ассоциативного мышления, эмоциональной отзывчивости.

Анализируя художественные произведения, ребята оценивают их, доказывает верность своей оценки, умение выражать свои мысли правильным, литературным языком, простым и выразительным.

Важно научить учащихся наблюдать за развитием характера героя в самостоятельной работе над текстом, выяснить жизненную основу характера героя, его действий, поступков и дать глубокую психологическую характеристику образа: черт его характера, особенностей ума, чувств, воли; раскрыть образ во всей его сложности, показать прекрасные черты личности. Высокое нравственное совершенство, глубокий ум, яркие сильные чувства, воля - эти качества положительно оцениваются нашей молодежью. Отрицательные качества личности вызывают чувство неприязни, стремление бороться с проявлением этих черт в себе и окружающих. Задача морально-эстетического воспитания подростков требует иногда уточнения эмоций и понятий об идейном содержании художественных образов.

Таким образом, эстетическое воспитание осуществляется в процессе познания специфики литературы, как вида искусства, как образного отражения действительности.

В чем специфика возможностей эстетического воспитания в предметах естественно-математического цикла, раскрывающих научную картину мира, закономерности развития вещей и явлений, обеспечивающих теоретическое познание мира?

Эстетическое воспитание подростков в процессе изучения естественных наук предполагает в качестве основы определенную эстетическую концепцию - признание объективности красоты в природе; понимание таких эстетических принципов, как целостность, гармония, единство в разнообразии, единство формы и функции, целесообразность, оптимальность, пропорциональное соотношение частей и целого, конструктивность. Эстетическое воспитание в процессе преподавания предметов естественно-математического цикла осуществляется не привнесением в предмет посторонних элементов. Оно исходит из содержания самого предмета. Учитель использует в изложении материала конкретно-эстетический анализ объектов и явлений, изучаемых биологией, физикой, математикой, химией, географией, астрономией в сочетании с научным подходом к теме.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности
Одним из основных принципов реализации теории коллектива в педагогике является принцип формирования личности в коллективе. Данный принцип был разработан основоположниками советской педагогики Н.К. Крупской и А.В. Луначарским. Он провозглашает основной целью коллектива «всестороннее развитие такой л ...

Деятельность педагогов советского периода: Е.И. Тихеевой и А.П. Усовой
Елизавета Ивановна Тихеева (1866—1944) была талантливым педагогом и крупным общественным деятелем по дошкольному воспитанию. Она активно участвовала в разработке теории дошкольного воспитания, творчески используя классическое педагогическое наследство (в первую очередь К.Д. Ушинского) и обобщая опы ...

Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека
Первые шесть лет роста и развития человека великий Я.А. Коменский мудро назвал периодом «материнской школы». Действительно, в этот период ребенок тесно связан с матерью и многое в развитии ребенка зависит от мудрости матери. С момента появления на свет ребенок биологически зависит от матери, со вре ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru