Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности эстетического воспитания подростков » Эстетическое воспитание подростков

Эстетическое воспитание подростков

Страница 5

Математика - одна из абстрактных наук, она отличается логической безупречностью, обоснованностью и последовательностью выводов. Новые программы по математике в школе значительно повышают уровень математической культуры учащихся средних школ. Учитель должен не только глубоко знает и понимает математику, но и чувствует ее красоту, уметь передать ее учащимся.

Красота - в силе математической мысли, ее глубине, точности и изощренности, необходимости проведения тонких рассуждений для доказательства "очевидных теорем" и, наоборот, для обнаружения несправедливости многих очевидных истин.

Эстетическое воспитание подростков осуществляется на уроках истории. Эстетическое в истории носит объективный характер. К. Маркс и Ф. Энгельс убедительно показали, что исторический процесс - это богатейший источник эстетического и что эстетическое в истории обусловлено объективными закономерностями развития общества. Таким образом, надо развить у подростков способность видеть и чувствовать эстетическое в самой истории, в ее живом, противоречивом и сложном процессе.

Наибольший интерес в плане эстетического воздействия представляют прекрасная и возвышенная борьба передовых общественных сил за осуществление высоких гуманистических идеалов, крестьянские народные восстания, борьба пролетариата за построение социалистического общества, героизм советского народа, проявленный в борьбе с фашизмом в Великую Отечественную войну.

Таким образом, эстетический аспект изучения истории - это средство всестороннего изучения предмета, которое вырабатывает эмоциональное, духовное отношение к истории, формирует личность в целом.

Подростковый возраст - возраст наиболее интенсивного внутреннего собирания красоты в процессе деятельности и отношений и ее выражения в собственном поведении и художественном творчестве. Подростковому возрасту свойственны романтические стремления и искания - в этом своеобразие их стремления к идеалу. В работе с подростками учитель предоставляет им как можно больше возможностей для творчества, сравнивает результаты трудового и художественного творчества разных учащихся, отбирает для ознакомления произведения искусства, близкие по своему содержанию опыту детей.

Таким образом, во всех учебных предметах есть возможности эстетического образования и воспитания.

Эстетическое воспитание неразрывно связано с трудовым воспитанием. Нельзя себе представить трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессе труда, вместе с тем, нельзя себе представить и эстетическое воспитание, оторванное от активной творческой деятельности и борьбы за достижение идеалов.

Школьникам необходимо показать красоту труда, научить их трудиться на общую пользу так, чтобы труд стал для них потребностью. При этом большое внимание уделяется воспитанию чувства прекрасного, желание своими руками сделать что-то красивое, необходимое обществу, школе, семье.

Так, на занятиях по кулинарии, учитель формирует у девочек навыки сервировки стола, его украшения; поведения за столом. Учатся фигурной нарезке фруктов и овощей с помощью различных приспособлений; украшений блюд зеленью лука, петрушки и укропа; овощами, составляющими блюдо. В процессе подобных работ девочки приобретают умение сочетать полезное с красивым.

При изучении "Основ материаловедения" девочки оформляют коллекции образцов тканей, на которых учатся использовать контрастные сочетания в расцветках тканей и выполнять различные композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Разнообразие методов обучения чтению
Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка. Его история сложна и поучительна. Самые выдающиеся педагоги прошлого столетия – К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой, В.П.Вахтеров и многие другие активно откликались на проблемы букваристики, т.к. элементарная грамота (умение читать и писать) — ...

Особенности развития восприятия музыки у детей в период детства
Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания младших школьников и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности. Например, чтобы разучить песню, ее надо сначала послушать. Исполняя песню, важно вслушиваться в чистоту интонирования мелодии, выразитель ...

ИКТ- компонент как средство формирования мотивации к учению
Обращение к информационно-коммуникационным технологиям существенно расширяет состав и возможности ряда компонентов образовательной среды. Так, к числу источников информации в этих условиях можно отнести базы данных и информационно- справочные системы, электронные учебники и энциклопедии, ресурсы Ин ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru