Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности эстетического воспитания подростков » Эстетическое воспитание подростков

Эстетическое воспитание подростков

Страница 5

Математика - одна из абстрактных наук, она отличается логической безупречностью, обоснованностью и последовательностью выводов. Новые программы по математике в школе значительно повышают уровень математической культуры учащихся средних школ. Учитель должен не только глубоко знает и понимает математику, но и чувствует ее красоту, уметь передать ее учащимся.

Красота - в силе математической мысли, ее глубине, точности и изощренности, необходимости проведения тонких рассуждений для доказательства "очевидных теорем" и, наоборот, для обнаружения несправедливости многих очевидных истин.

Эстетическое воспитание подростков осуществляется на уроках истории. Эстетическое в истории носит объективный характер. К. Маркс и Ф. Энгельс убедительно показали, что исторический процесс - это богатейший источник эстетического и что эстетическое в истории обусловлено объективными закономерностями развития общества. Таким образом, надо развить у подростков способность видеть и чувствовать эстетическое в самой истории, в ее живом, противоречивом и сложном процессе.

Наибольший интерес в плане эстетического воздействия представляют прекрасная и возвышенная борьба передовых общественных сил за осуществление высоких гуманистических идеалов, крестьянские народные восстания, борьба пролетариата за построение социалистического общества, героизм советского народа, проявленный в борьбе с фашизмом в Великую Отечественную войну.

Таким образом, эстетический аспект изучения истории - это средство всестороннего изучения предмета, которое вырабатывает эмоциональное, духовное отношение к истории, формирует личность в целом.

Подростковый возраст - возраст наиболее интенсивного внутреннего собирания красоты в процессе деятельности и отношений и ее выражения в собственном поведении и художественном творчестве. Подростковому возрасту свойственны романтические стремления и искания - в этом своеобразие их стремления к идеалу. В работе с подростками учитель предоставляет им как можно больше возможностей для творчества, сравнивает результаты трудового и художественного творчества разных учащихся, отбирает для ознакомления произведения искусства, близкие по своему содержанию опыту детей.

Таким образом, во всех учебных предметах есть возможности эстетического образования и воспитания.

Эстетическое воспитание неразрывно связано с трудовым воспитанием. Нельзя себе представить трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессе труда, вместе с тем, нельзя себе представить и эстетическое воспитание, оторванное от активной творческой деятельности и борьбы за достижение идеалов.

Школьникам необходимо показать красоту труда, научить их трудиться на общую пользу так, чтобы труд стал для них потребностью. При этом большое внимание уделяется воспитанию чувства прекрасного, желание своими руками сделать что-то красивое, необходимое обществу, школе, семье.

Так, на занятиях по кулинарии, учитель формирует у девочек навыки сервировки стола, его украшения; поведения за столом. Учатся фигурной нарезке фруктов и овощей с помощью различных приспособлений; украшений блюд зеленью лука, петрушки и укропа; овощами, составляющими блюдо. В процессе подобных работ девочки приобретают умение сочетать полезное с красивым.

При изучении "Основ материаловедения" девочки оформляют коллекции образцов тканей, на которых учатся использовать контрастные сочетания в расцветках тканей и выполнять различные композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Методические рекомендации для воспитателей по трудовому воспитанию детей-сирот, воспитывающихся в условиях детского дома
При разработке программы был изучен опыт А.А Католикова, который стремился воспитывать у детей-сирот потребность в труде и привычку к работе “как основу будущего счастья” в процессе систематического каждодневного труда. Идеи этого педагога были взяты за основу программы. В отличие от других програм ...

Педагогическое наследие А.В. Запорожца
Имя А.В. Запорожца тесно связано с развитием педагогической и психологической науки. Он внес крупный вклад в разработку ряда коренных проблем общей и возрастной психологии, на протяжении десятков лет являлся ведущим психологом страны в области изучения дошкольного детства, был одним из немногих уче ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru