Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников

Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников

Страница 2

С его помощью организация рассматривается как единое целое со всеми сложнейшими её связями и отношениями, а также согласования деятельности всех её подсистем .

Данный подход раскрывается в работах В.С. Голициной, М.В. Корепановой, Л.С. Марковой и др.

Сторонники этого подхода подчёркивают взаимозависимость функций управления и направленность их последовательной реализации на достижение целей управления.

Системный подход требует использования принципа обратной связи между частями и целым; целым и окружением (т.е. средой), а также между частями и окружением. Этот принцип есть проявление диалектики взаимосвязи между различными свойствами.

Системный подход открывает возможность для более полного учёта информации, обобщения опыта, коллективного обсуждения, широкого привлечения актива к управлению, целенаправленного планомерного управления с использованием всех звеньев сложного педагогического коллектива. Системное видение действительности, по Л.С. Марковой, - особая познавательная технология управления, которая ориентирует на изучение управленческого процесса как системы функций (планово - прогностическая, аналитическая, контроля, регулирования).

Цель ДОУ как образовательной системы - создать условия для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребёнка на уровне индивидуальных возможностей .

В настоящее время ряд ученых считает, что состав и последовательность функций, из которых слагается процесс управления один и тот же для всех самоуправляемых систем. Отмечая при этом, что пропуск одной из них ведет к деформации всего процесса управления и снижает его результативность.

В реальной управленческой практике жёстких границ между функциями нет. Отсутствие жесткой иерархии и субординации не позволяет выделить ведущую, основную и вспомогательную функции. Отсутствует единая логическая последовательность и реализация функций. Вместе с тем в реальной ситуации та или иная функция может приобрести доминирующий характер.

Основными функциями управления ДОУ являются:

Планирование как функция управления - это обоснование и выбор целей развития и функционирования ДОУ, а также разработка путей достижения этих целей.

Цель - ключевые результаты, к которым организация стремится в своей деятельности на протяжении довольно длительного времени. Охватывает различные уровни организации и во времени носит долгосрочный, структурный, краткосрочный характер.

План является скоординированной системой решений, обеспечивающей эффективность деятельности ДОУ в течение существенного времени, и позволяет осуществлять совокупность мер по реализации задач, стоящих перед ДОУ в каждый конкретный период.

Функция организации состоит в следующем.

Организация - это деятельность, представляющая совокупность процедур и операций по формированию управляемого объекта и его управляющих органов, а также связей, коммуникаций, рационального взаимодействия, направленного на достижение целей организации.

Результатом организационной деятельности являются четкое распределение функций и обязанностей между сотрудниками и рациональная организованная структура, в которой чётко определены все связи подчинения и связи взаимодействия исполнителей между собой.

В работе Т.В. Волосовец, С.Н. Сазоновой в содержании организации как функции управления выделены 4 компонента:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика одарённости детей младшего школьного возраста
Возраст, о котором пойдёт речь, редко привлекает специальное внимание исследователей. Его традиционно считают одним из самых стабильных периодов жизни человека – никаких (или почти никаких) новых проблем взрослые – родители и учителя – часто не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских ...

Гигиенические и педагогические требования к организации труда в природе
Труд в природе лишь в том случае имеет воспитательно-образовательное значение, если его организация и содержание отвечают определенным педагогическим и гигиеническим требованиям. Для того, чтобы труд не утомлял детей, а давал им радость и удовлетворение, нужно соблюдать гигиенические требования к о ...

Культура поведения в первобытном обществе
В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы. «В условиях суровой жизни человек мог жить и трудится только коллективно. Всё, и дети тоже, в этом обществе было коллективным». В труде и ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru