Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников

Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников

Страница 6

Психолого-педагогическая интеграция - специальная организация информации познавательного характера в соответствии с теоретическими моделями обучения, разработанными в психологии и дидактике. Например, при организации воспитательно-образовательного процесса в первую очередь обращается внимание на стимулирование мотивации познавательной деятельности дошкольников за счет: обогащения и увеличения информатизации, конструктивности и непресыщаемости предметно-развивающей среды; организация обучения с опорой на психические состояния умственного удивления и радости от решения проблемных задач; расширения возможности выбора способов решения интеллектуальных задач; введения игровых и соревновательных проблемных ситуаций в процессе взаимодействия детей и взрослых; укрепления рефлексии и децентрации мышления детей в коллективной работе в разновозрастных группах и др.

Проблемная интеграция - форма интеграции, охватывающая междисциплинарные проблемы разной степени широты (например, охрана здоровья, внешней среды и др.). к такой форме интеграции рекомендуется привлекать не только детей, но и родительский актив.

Теоретическая интеграция - концептуальная основа на занятиях экологической и математической направленности. Применительно к работе с детьми дошкольного возраста в качестве такого концептуального стержня на занятиях по ознакомлению с окружающим может выступать единство законов экологии: причинных, функциональных, эволюционных.

Методологическая интеграция - форма интеграции, затрагивающая как философскую методологию, так и отдельные методы научного познания (сущность и применение системного подхода, постановка и решение экологических проблем; структура, сущность и применение наблюдения, экспериментирования и моделирования). В работе с детьми дошкольного возраста не употребляется. Используется для создания организационных моделей ДОУ с приоритетом экологического, математического и литературного или языкового образования дошкольников.

Охарактеризовав основные принципы воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с приоритетом интеллектуального воспитания дошкольников, перейдем к следующему компоненту.

Содержание образовательного процесса в ДОУ.

Задачи сенсорного воспитания детей дошкольного возраста:

Развивать анализаторы, т.е. обучать действиям обследования предметов (перцептивные действия); знакомство с цветом, величиной, формой, вкусом, запахом, фактурой, тяжестью, звучанием предметов окружающего мира, с ориентированием в пространстве и времени, развитие речевого и музыкального слуха.

формирование сенсорных эталонов - обобщенных сенсорных знаний, сенсорного опыта, накопленного человечеством за всю историю своего развития.

Средствами сенсорного воспитания являются: продуктивная деятельность (ручной труд, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность); ознакомление с предметным миром; дидактические игры; ознакомление с природой.

Задачи умственного воспитания детей дошкольного возраста:

Формирование системы элементарных научных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни: знания лежат в основе мировоззрения - это основа выработки отношения к окружающему миру. Знания позволяют принимать активное участие в жизни.

Развитие познавательных интересов: развитие любознательности, пытливости ума, формирование активности и стремления к получению новых знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...

Способы организации нравственного воспитания в процессе учебной деятельности
«Настоящий воспитатель только тот, кто будит дремлющий в ребенке дух и дает ему силы для настоящего органического развития». П.П. Блонский. Процесс воспитания осуществляется в различных формах при помощи разнообразных методов, приемов и воспитательных средств. Понятие форма воспитания в педагогичес ...

Воспитание и начальное образование
Когда ребенок маленький, то его обучением занимается мама. В этом ей помогают развивающие игрушки и книжки. С шестимесячного возраста мамы водят детей на получасовые занятия в библиотеку два раза в месяц. Там малыши знакомятся с детскими песнями и стихами. Когда ребенок становится старше, то помимо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru