Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников

Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников

Страница 7

Развитие познавательной деятельности, познавательных процессов и способностей, разнообразных способов умственных действий: формирование чувственных способов познания - это формирование обобщенных способов сенсорного обследования предметов и развитие на этой основе тонкости ощущений и точности восприятия; формирование системы умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, синтез); развитие познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь, память); формирование общего метода умственной деятельности, ее упорядоченности. Умение принять поставленную задачу, выбрать способы решения этой задачи, проверить и оценить результат.

Средствами умственного воспитания являются:

Ознакомление с окружающим. Благодаря взаимодействию с окружающим миром расширяется кругозор ребенка, развиваются его познавательные процессы. В результате общения со взрослыми увеличивается объем информации. Пользуясь различными предметами, дети узнают их назначение, свойства и качества. В процессе систематических наблюдений у детей развивается наблюдательность, т.е. способность быстро и легко замечать изменения, происходящие в окружающем мире, которая способствует формированию у детей устойчивых познавательных процессов.

Игровая деятельность. В игре ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делиться ими с другими детьми. Сюжетно - ролевые игры расширяют представление об окружающем и способствуют развитию речевого общения; театрализованные игры помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строительно-конструктивные развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях; дидактические игры способствуют закреплению и уточнению знаний, активизируют мыслительную деятельность детей.

Продуктивные виды деятельности. В результате трудовой деятельности обогащается сенсорный опыт детей, формируется система знаний о материалах, об орудиях труда и инструментах, о способах выполнения трудовых операций и др. благодаря ручному труду развивается воображение, а также смекалка, творчество. Труд в природе дает ребенку возможность установить причинно-следственные связи, помогает понять взаимосвязи и взаимозависимости явлений; на основе собственных наблюдений он делает умозаключения, выводы.

Учение. Благодаря целенаправленному, систематическому и планомерному обучению обеспечивается определенная последовательность в накоплении знаний и умений, а также их прочность. Обучение необходимо для успешного осуществления физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Обучение - движущая сила целостного развития личности ребенка, становление у него новых качеств ума, памяти и других сторон психики, а также формирования способностей, интересов, склонностей.

В дальнейшем считаем целесообразным рассмотреть условия осуществления образовательного процесса в ДОУ.

В обогащенной предметной среде основные средства реализации наглядно-действенных методик - натуральные предметы и их модели, мозаика и конструктор.

Натуральные объекты - лучший вид наглядных пособий, они дают наиболее полные представления о реальных вещах и совокупности их свойств. Работа с натуральными объектами ведется в кабинете, на прогулках, экскурсиях. Натуральные объекты как дидактический материал по степени сложности подразделяются на следующие группы: геометрические фигуры; объекты, состоящие из комбинации геометрических фигур, объекты растительного и животного мира; человек, предметы его жизнедеятельности.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Школьная лекция как активная форма обучения
Рассматривая и характеризуя понятие школьная лекция, целесообразно начать с его определения. Лекционное изложение представляет собой развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение, последовательно проведенные и опирающиеся на конкретный исторический материал. В лекционном изложен ...

Создание университетов
Важной вехой развития науки и образования стало создание университетов. Университеты родились в системе церковных школ. В конце XI - начале XII в. ряд кафедральных и монастырских школ Европы превращается в крупные учебные центры, которые затем становятся первыми университетами. Именно так, например ...

Результаты реализации программы педагогического взаимодействия с семьей в период подготовки ребенка к школе
Для определения эффективности проведенной работы была проведена повторно диагностическая процедура старших дошкольников и родителей (контролирующий эксперимент). Диагностика готовности старших дошкольников к школе проходила по тем же субтестам, предложенным в констатирующем эксперименте. В результа ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru