Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Понятие интеллектуального развития дошкольника

Понятие интеллектуального развития дошкольника

Страница 6

Л.С. Маркова рассматривает термин "методическая работа" в дошкольном образовательном учреждении, как часть системы непрерывного образования преподавателей и воспитателей, ориентированную на достижение высокого качества воспитательно-образовательного процесса, содействующего развитию у педагогов навыков анализа, теоретических и экспериментальных исследований .

Предметом методической работы, по мнению Е.А. Панько, выступают не только средства профессионально педагогической (управленческой) коммуникации (формы, методы, приемы, средства), но и содержание обучения (учебные материалы) и содержание управленческого воздействия (управленческие решения в виде приказов, распоряжений, программ и проч.).

Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк были выделены задачи по организации и осуществлению профессиональной компетентности дошкольных работников: выявление потребностей педагогов в психологических знаниях; изучение, обобщение и внедрение передового педагогического и управленческого опыта; организация работы по повышению квалификации и совершенствованию профессионального мастерства педагогов по проблеме .

Другим исследователем данной проблеме - Л.С. Марковой были выделены следующие цели методической работы: освоение наиболее рациональных методов и приемов воспитания и обучения детей; повышение методической подготовленности педагога и организации педагогического процесса; обмен опытом между членами коллектива; выявление и пропаганда актуального педагогического опыта.

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении имеет несколько преимуществ: носит непрерывный, постоянный характер и является важным звеном в системе непрерывного образования; повышение квалификации и мастерства педагогов идет непосредственно в дошкольном образовательном учреждении без отрыва от производства; методическая работа идет в живом, конкретном, развивающемся коллективе в ходе практической деятельности педагога; организаторы методической работы имеют возможность более глубоко и в течение длительного времени изучать деятельность педагога, выявлять недостатки и затруднения в их деятельности, определить зачатки передовою новаторства, способствовать росту педагогического мастерства, делать этот процесс управляемым .

Перед методической работой В.Л. Панько ставит широкий диапазон различных задач, которые должны решать методическую работу в дошкольном образовательном учреждении: изучение и внедрение в педагогическую практику передового педагогического опыта; внедрение новейших достижений педагогических и психологических наук; овладение новыми методами обучения и ВОСПН киши; систематическое изучение и анализ развивающих программ; совершенствование процесса обучения и воспитания детей.

Также Л.С. Маркова считает, что методическая работа должна носить опережающий характер и отвечать за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.

Работа по повышению педагогического мастерства, должна, по ее мнению, базироваться на следующих принципах:

I. Непрерывность, систематичность и обязательность повышения профессиональной квалификации и педагогического мастерства на протяжении всего периода педагогической деятельности;

2. Плановость, охват различными видами занятий и самообразованием педагогов образовательных учреждений;

З. Опережающий характер повышения квалификации педагогических кадров с учетом новейших достижений науки и передового опыта;

4. Учет уровня подготовки, индивидуальных потребностей педагогов, дифференциация на этой основе содержания и методов повышения квалификации;

5. Ориентация на использование разнообразных методов работы с педагогическими кадрами, на стимулирование творческих поисков педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Повышение профессиональной компетентности дошкольных работников по данной теме предполагает соблюдение следующих условий: поэтапное формирование умений (развертывание деятельности, освоение все более полного состава действий, т.е. поэлементное освоение сложной деятельности); растянутость процесса формирования; формирование предварительного образа действий; целенаправленное обеспечение качественного выполнения действий, тренировка, коллективное обсуждение; формирование творческой деятельности; мотивирование на совершенствование деятельности, интерес возникает в самом процессе решения профессиональных задач при соблюдении принципа теории и практики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания
По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях. «Человеческое ...

Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ
Целью данного параграфа является определение педагогических условий, способствующих усвоению знаний учащимися на уроках теоретического обучения. В психолого-педагогической литературе обозначены различные факторы (целеобразование, мотивация учащихся на учебный процесс, приемы методической редукции, ...

Функции, виды, типы и формы контроля знаний учащихся
Проверка и оценка, т.е. контроль уровня усвоения содержания образования, достигнутого учащимися, являются неотъемлемой составной частью процесса обучения вообще и обучения географии в частности. • Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации. В проце ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru