Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Понятие интеллектуального развития дошкольника

Понятие интеллектуального развития дошкольника

Страница 7

Л.И. Фалюшина предлагает использовать в дошкольном образовательном учреждении групповые и индивидуальные формы методической работы. К групповым формам работы по вопросу интеллектуального развития детей дошкольного возраста относятся: семинары; семинары - практикумы; коллективные просмотры педагогического процесса; совещания; консультации; педагогические советы.

Целями индивидуальной форы методической работы по данному вопросу является оказание конкретной помощи педагогу в решении проблем, которые вызывают у него затруднение. К данным формам методической работы относятся: индивидуальные консультации; беседы; наставничество; саморазвитие.

К нетрадиционным формам методической работы по вопросу интеллектуального развития дошкольников относят: педагогический ринг (ориентирует педагогов на изучение современных достижений психолого-педагогической науки, методической литературы, способствует выявлению различных подходов к решению педагогических проблем); метод "мозговой атаки" или "банк идей" (рациональный способ коллективного продуцирования новых идей для решения практических проблем, не поддающихся решению традиционными способами); дискуссионный круглый стол - клуб (его основная задача: выработать навыки критической оценки психолого-педагогической и методической литературы, разных подходов к рению конкретных вопросов в практике работы детского сада, умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения, формировать культуру ведения дискуссии); КВН (успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умение найти оптимальный вариант решения задач) .

Выбор методов для каждого мероприятия должен определяться его целями и задачами, особенностями содержания, контингентом педагогов, конкретным состоянием учебно-воспитательного процесса. Готовность специалиста к достижению его профессионального уровня связана с проявлением его способностей и самооценкой, и этот фактор необходимо учитывать при проведении различных форм методической работы.

Выбор системы методической работы в конкретном учреждении обуславливаются рядом факторов: задачами, стоящими перед дошкольным учреждением; результатами диагностики профессиональной деятельности педагогов и результатами работы учреждения в целом; количественным составом педагогического коллектива; целями и особенностями содержания методического мероприятия; накопленными в учреждении традициями; условиями (материальными, моральными, психологическими).

Анализ научно-методической литературы позволяет выделить основные направления методической работы:

1. В информационной области: обеспечение педагогов необходимой информацией о новинках методической, научно-методической литературы; информирование педагогов об основных направлениях развития сферы образования региона, города, района, образовательного учреждения; информирование педагогов о современных вариативных и парциальных программах, педагогических технологиях.

2. В диагностико-прогностической области: изучение профессиональных затруднений и образовательных потребностей педагогов в целях создания эффективных условий для повышения профессиональной компетентности; прогнозирование, планирование и организация обучения педагогических кадров, оперативное оказание информационной, консультативной, организационно-методической помощи в системе непрерывного образования;

3. В области содержания образования: создание условий для реализации вариативных образовательных программ нового поколения, современных педагогических технологий; методическое и научно-методическое обеспечение введения нового содержания образования.

4. В области повышения квалификации: дифференцированный подход в повышении квалификации педагогов; выявление, систематизация, распространение передового педагогического опыта .

Таким образом, методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса в ДОУ. Управление методической работой должно быть направлено на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие педагогов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Задачи ознакомления с окружающим миром в процессе умственного воспитания
Основная функция умственного воспитания – формирование познавательной деятельности, т.е. такой деятельности, в процессе которой ребенок учится познавать окружающий мир. Познавательная деятельность осуществляется в формах восприятия и мышления. При помощи восприятия ребенок познает внешние свойства ...

Проблема развития творческого мышления
В психологии развития существуют три подхода к проблеме развития творческого мышления: 1) генетический, отводящий основную роль наследственности; 2) средовой, представители которого считают решающим фактором развития внешние условия; 3) генотип - средового взаимодействие, сторонники которого выделя ...

Теоретико-методологические проблемы школьного исторического образования
Школьные исторические курсы являются важными составляющими компонентами духовной культуры общества. Главная цель освоения исторического опыта человечества - возделывание духа человека. Как говорили в эпоху Цицерона, - «cultura mentis», что возможно лишь при непосредственном знакомстве личности учен ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru