Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 1

Проблемой исследования является недостаточная теоретическая и практическая изученность данной области управления образовательным процессом в ДОУ.

Целью проводимого нами исследования является изучение проблемы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей.

Для осуществления поставленной цели нами поставлены следующие задачи:

1. Изучить эффективность методической работы в МДОУ № 52 и МДОУ № 430 и провести оценивание уровня профессиональной компетенции педагогов МДОУ.

2. Выявить уровень интеллектуального развития у детей дошкольного возраста из контрольной и экспериментальной групп.

3. На основе проведенного исследования разработать комплекс мероприятий по повышению качества управления образовательным процессом в МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей.

4. Осуществить оценку эффективности реализованного комплекса мероприятий.

Исследование проводилось на базе МДОУ № 52 в качестве контрольного учреждения и МДОУ № 430 г. Челябинска в качестве экспериментального учреждения, был проведен опрос педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений и проведена диагностика 30 детей старшего дошкольного возраста (15 детей - контрольная группа МДОУ № 52; 15детей - экспериментальная группа МДОУ № 430).

В МДОУ № 52 и МДОУ № 430 по семь групп, из них 1-ая младшая, 2-я младшая, средняя, старшая, 2 подготовительные.

Деятельность МДОУ № 52 и МДОУ № 430 выстраивается в соответствие с программой дошкольного образования "Развитие" (Л.А. Венгер).

Настоящая программа направлена на развитие у детей умственных и художественных способностей. Основываясь на исследованиях, проведенных в отечественной и мировой психологии, авторы программы сосредоточили внимание не на содержательной стороне сообщаемого детям материала (конкретных знаниях, умениях и навыках), а на способах овладения этим материалом, организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для развития способностей.

При отборе программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Сотрудничество ребенка со взрослым реализуется в новых формах построения развивающих занятий.

В ходе проведения экспериментальной работы использовались следующие методы: анкетный опрос персонала, тестирование детей старшего дошкольного возраста.

I. Анкетный опрос педагогического персонала ДОУ.

Очень важно добиться, чтобы педагогический коллектив понимал роль и место каждого сотрудника ДОУ и родителей Результаты анкетного опроса педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений, воспитанников в организации и осуществлении целостного воспитательно-образовательного процесса.

Сотрудникам детского сада мы предложили оценить (по десятибалльной шкале) уровень эффективности своей работы по каждому направлению, связанному, с интеллектуальным воспитанием детей, отмстить причины затруднений и факторы, препятствующие эффективности работы.

Мы используем в данной работе анкеты в виде таблиц, разработанные И.А. Романовой.

По данным анкетирования нами были составлены таблицы, включающие следующие разделы:

- направления работы сотрудников;

- уровень знаний и умений, позволяющих исполнять должностные обязанности (по десятибалльной шкале).

Количественная обработка данных анкетирования проводится с помощью метода перевода "сырых" баллов в процентную шкалу (сумма количества баллов/количество направлении* 100%).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Аналитическое и исследовательское мышление
В 17 веке произошло культурное оформление особого вида человеческой деятельности – исследовательская деятельность. Был сформирован новый социальный институт – исследовательская организация (лаборатория), сформировано сообщество ученых-исследователей. Сформулированы основные принципы организации исс ...

Принудительно ли учить религию в школе
Выбoр ученикoв и их рoдителей, кoнечнo, дoлжен быть aбcoлютнo дoбрoвoльным — этo вaжнейшее делo. Любoе принуждение пo этoму вoпрocу не тoлькo нocит незaкoнный хaрaктер, нo и будет aбcoлютнo кoнтрпрoдуктивным. Oчевиднo, приoбщaть мaccoвo к религии невoзмoжнo –– этo делo индивидуaльнoе. Вcем извеcтнa ...

Выявление уровней сформированности чувства ритма у детей 6-7 лет
Эксперимент был проведен на базе Каргапольской начальной школы №3, Курганской области. В эксперименте принимали участие 20 учеников 1 класса. Возраст детей от 6 до 7 лет. Констатирующий эксперимент был направлен на выявление развития чувства ритма у детей 6-7 лет. Задачи исследования: 1) выявить кр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru