Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 10

Был проведен "круглый стол" по теме "Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе". В ходе обсуждения затрагивались следующие вопросы.

Понятие интеллектуальной готовности детей к обучению в школе. Компоненты. Анализ существующих методик изучения "школьной зрелости" с точки зрения оценки уровня развития познавательных способностей (внимания, восприятия, памяти, мышления, речи и воображения). Необходимость учета индивидуального подхода, раскрывающего потенциальные особенности каждого ребенка, и эмоционального характера выполнения заданий при тестировании интеллекта ребенка-дошкольника.

Была прочитана лекция и проведена дискуссия на тему "Методики развития интеллекта дошкольников". Обсуждались следующие вопросы.

Обзор существующих направлений развития интеллекта у детей дошкольного возраста. Методы развития. Характеристика основных программ интеллектуальною развития дошкольников. Основные методики по развитию восприятия и памяти детей. Краткий обзор методов развития мышления. Роль речи и воображения в становлении механизмов произвольной регуляции поведения. Формирование у дошкольников компонентов учебной деятельности.

Отдельно формулируются методические рекомендации к проведению тематических занятий. Они оформляются соответствующим образом и хранятся в методическом кабинете ДОУ.

Была проведена лекция с последующим практическим заданием на тему "Значение конструктивной деятельности для формирования языковой и интеллектуальной способностей дошкольников с нарушениями поведения".

Цель: дать слушателям представление о значении продуктивной деятельности для развития дошкольника, познакомить с особенностями формирования разных видов конструирования у дошкольников с нарушениями поведения.

Содержание работы: слушатели знакомятся с лекционным материалом, заполняют таблицу "Виды конструирования детей разного возраста", анализируют особенности их формирования у детей с нарушениями поведения.

Была проведена лекция и дальнейшее обсуждение материала методом "мозгового штурма" на тему "Формирование интеллектуальной и языковой способностей в конструктивной деятельности дошкольников".

Цель: познакомить слушателей с методами и приемами формирования интеллектуальной и языковой способностей в конструктивной деятельности дошкольников, научить мыслить самостоятельно, творчески.

Содержание работы: после знакомства с лекционным материалом, предлагается 5-минутный "мозговой штурм", после которого слушатели предлагают собственные приемы развития интеллектуальной и языковой способностей в конструктивной деятельности дошкольников с нарушениями поведения.

Был проведен тренинг с помощью деловой игры на тему "Методические рекомендации родителям и педагогам".

Цель: в форме деловой игры научить слушателей самостоятельно разрабатывать и внедрять в практическую работу приемы формирования языковой и интеллектуальной способностей в конструктивной деятельности дошкольников, а также коррекции нарушений поведения.

Содержание работы: слушатели делятся на несколько рабочих групп, каждая из которых предлагает методические рекомендации для педагогов и родителей детей с нарушениями поведения по заданным проблемным ситуациям.

К такого рода методическим рекомендациям обычно предоставляется список рекомендованной литературы и контрольных вопросов для слушателей, позволяющих выяснить уровень усвоения учебного материала.

В процессе ознакомления с передовым педагогическим опытом важно уметь анализировать собственные достижения и педагогические находки, выявлять и стимулировать нетрадиционные формы и виды работы педагогического коллектива по развитию интеллектуальных способностей детей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2011 год
В 2011году муниципальные дошкольные учреждения посещали 2 тысячи 864 ребенка, что составляет 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет, проживающих на территории города Дубны. К началу 2012 года за счет открытия дополнительных групп практически решена проблема с очередностью для детей в во ...

Историко-педагогические предпосылки разработки метода проектов в области воспитания
Метод проектов, разработанный зарубежными педагогами, а затем адаптированный к российским условиям отечественными учеными начала XX века, долгое время был предан забвению. Его возрождение началось с 1990-х годов. Однако применение метода проектов в современных условиях требует специального историко ...

Активное участие педагога в самовоспитании старшего школьника
При столкновении старших школьников с проблемой нравственного самосо­вершенствования возникает сложная в психолого-педагогическом плане ситуация. Здесь им приходится встречаться со множе­ством противоречий и проблем. Одна из них — стремление де­тей этого возраста к романтизму, рыцарству и приключен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru