Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
П. Программа занятий с детьми МДОУ № 430 с приоритетом интеллектуального развития детей.
Приведем данные о проведении занятий с детьми в таблице 13
Таблица 13
Данные о проведении занятий с детьми.
Название |
группа | |||||
1 |
2 младшая |
1 |
старшая |
подготовительная | ||
Ознакомление с окружающим миром |
1 |
1/2 |
1/2 |
1 |
1 | |
Развитие речи и обучение грамоте |
1 |
1/2 |
1 |
1 |
2 | |
Ознакомление с художественной литературой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Математика |
1 |
1 |
1 |
2 | ||
Конструирование |
1 |
1/2 |
1/2 |
1/2 |
1/2 | |
Приводятся только занятия познавательного цикла. Согласно временному стандарту к проведению занятий, в младшей и средней группах ДОУ их количество не должно превышать 10 занятий в неделю, в старшей и подготовительной к школе группах - 15 занятий в неделю (во второй половине дня - не чаще 2-3 раз в неделю). При этом занятия, требующие умственного напряжения, должны составлять не более 50 % от количества всех занятий с детьми, занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла - оставшиеся 50 %.
Эти занятия соотносятся с другими формами работы, с факультативными занятиями. Например:
1. Чтение художественной литературы познавательного характера и знакомство с содержанием детских энциклопедий - 1-2 раза в неделю.
2. Показ диафильмов, видеофильмов познавательного характера - I раз в неделю.
3. Занятия по развитию исследовательской деятельности и проведению экспериментов и опытов в экологической комнате (или сенсорном уголке) - 1 раз в неделю.
4. Дидактические игры но ознакомлению с окружающим миром и природой, но развитию математических способностей - ежедневно.
5. Занятия по развитию моделирующей деятельности и конструированию - 1 раз в две недели.
6. Индивидуальная работа по сенсорному и интеллектуальному развитию - ежедневно.
7. Интеллектуальные досуги (викторины, КВН и др.) - 1 раз в месяц.
8. Экскурсии в музей - 1 раз в квартал и т.д.
Прочее о педагогике:
Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...
Роль практической
деятельности в развитии глухих детей
Весь ход развития аномального ребенка (или, как принято говорить в наше время, ребенка с отклонениями в развитии), указывал Л. С. Выготский, определяется временем поражения и значимостью той или иной нарушенной функции для дальнейшего хода его психического развития. Нарушение любого органа чувств о ...
Коррекционное значение изобразительной деятельности в развитии мелкой
моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Цель формирующего этапа экспериментального исследования – коррекция и развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта посредством изобразительной деятельности. Прежде чем приступить к эксперименту была проведена предварительная работа: В сентябре было проведено родительское собр ...