Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 12

Согласно гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, доля таких занятий в учебной сетке не должна превышать 11-25 % от общего количества занятий в неделю.

При проведении всех видов контроля за эффективностью осуществления видов и форм работы по интеллектуальному воспитанию детей старшим воспитателем ДОУ анализируется:

преобладание объяснительно-иллюстративного, проблемного и программированного видов обучения детей на занятиях;

соотношение между обучающей, речевой и моторной плотностью занятия;

адекватное соотношение нагрузки на память детей и их мышление, воспроизводящей и творческой деятельности воспитанников в процессе использования и чередования разных видов и форм обучения;

соотношение урочной формы организации учебной работы (в том числе - типов и структуры занятий) и вспомогательных форм обучения (учет возможностей проведения факультативных занятий, учебных экскурсий, деятельности "проблемных кружков" и т.д.).

Рассмотрим подходы к формированию интеллектуальных способностей и качеств личности воспитанников на примере методики развития элементарных математических представлений. Материал подготовлен кандидатом педагогических наук доцентом МГПИ А.В. Калинченко и кандидатом педагогических наук доцентом МГПИ Ю.В. Микляевой. Особенностью рекомендуемого ими подхода является опора на методические рекомендации к построению образовательного процесса доктора педагогических наук профессора МПГУ М.Н. Перовой, которые позволяют повысить эффективность существующей системы математического образования дошкольников.

Занятие должно представлять собой целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок образовательного процесса. Особенности математического материала, предусмотренного программой, отражаются на построении и содержании занятия: предусмотрено формирование преставлений о числе и счете, о форме, величине, времени и пространстве. Нередко на одном занятии приходится включать материал из разных разделов математики, что влияет на его организацию, структуру, выбор методов и приемов.

Эффективность занятия обеспечивается реализацией его задач: образовательной, развивающей и воспитательной.

На одном занятии воспитатель, как правило, решает несколько учебных задач в зависимости от содержания материала и места, которое занимает занятие в системе других по формированию элементарных математических представлений, а также в зависимости от возможностей детей. С одним материалом воспитатель только знакомит детей на уровне восприятия, осмысления и запоминания, с другим работает по применению в сходной ситуации, третий вид материала позволяет углубить, дифференцировать, обобщить, систематизировать, закрепить знания, выработать прочные умения и навыки. Нередко в занятие включается материал, который готовит детей к восприятию новых знаний.

Несмотря на многообразие дидактических целей одного занятия, всегда можно выделить основную цель. В зависимости от нее и от логики процесса обучения можно определить несколько видов занятий:

занятия по изучению новых знаний, на которых дети знакомятся с новым математическим материалом;

занятия по закреплению новою материала (применения знаний в сходных ситуациях);

занятия по повторению, обобщению и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе);

комбинированные занятия.

Каждый вид занятия имеет свои структурные элементы, но они носят динамический характер. Воспитатель должен выделить цель каждою структурного элемента (этапа) занятия и добиться ее реализации.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2008 год
В 2008 году динамично развивалось дошкольное образование, в полной мере реализовывалась городская программа "Развитие дошкольного образования города Дубны Московской области на 2007 – 2009 г.г." Проделана большая работа по обеспечению доступности качественного дошкольного образования, укр ...

Роль наблюдения в экологическом воспитании
В педагогике принято определять метод как способ совместной деятельности взрослого и ребенка, направленной на достижение определенного воспитательно-образовательного результата: усвоение знаний, выработка навыков и умений, развитие способностей, формирование нравственных качеств, привычек поведения ...

Компьютерное моделирование как средство художественного проектирования изделий
Выполняя построение графических форм, появляется возможность оценить всю простоту манипулирования фрагментами изображения с помощью компьютера. Более серьезные возможности для творчества, поиска композиционных решений и моделирования предоставляют профессиональные графические системы CorelDRAW и Au ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru