Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 12

Согласно гигиеническим требованиям к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, доля таких занятий в учебной сетке не должна превышать 11-25 % от общего количества занятий в неделю.

При проведении всех видов контроля за эффективностью осуществления видов и форм работы по интеллектуальному воспитанию детей старшим воспитателем ДОУ анализируется:

преобладание объяснительно-иллюстративного, проблемного и программированного видов обучения детей на занятиях;

соотношение между обучающей, речевой и моторной плотностью занятия;

адекватное соотношение нагрузки на память детей и их мышление, воспроизводящей и творческой деятельности воспитанников в процессе использования и чередования разных видов и форм обучения;

соотношение урочной формы организации учебной работы (в том числе - типов и структуры занятий) и вспомогательных форм обучения (учет возможностей проведения факультативных занятий, учебных экскурсий, деятельности "проблемных кружков" и т.д.).

Рассмотрим подходы к формированию интеллектуальных способностей и качеств личности воспитанников на примере методики развития элементарных математических представлений. Материал подготовлен кандидатом педагогических наук доцентом МГПИ А.В. Калинченко и кандидатом педагогических наук доцентом МГПИ Ю.В. Микляевой. Особенностью рекомендуемого ими подхода является опора на методические рекомендации к построению образовательного процесса доктора педагогических наук профессора МПГУ М.Н. Перовой, которые позволяют повысить эффективность существующей системы математического образования дошкольников.

Занятие должно представлять собой целостный, логически законченный, ограниченный определенными рамками времени отрезок образовательного процесса. Особенности математического материала, предусмотренного программой, отражаются на построении и содержании занятия: предусмотрено формирование преставлений о числе и счете, о форме, величине, времени и пространстве. Нередко на одном занятии приходится включать материал из разных разделов математики, что влияет на его организацию, структуру, выбор методов и приемов.

Эффективность занятия обеспечивается реализацией его задач: образовательной, развивающей и воспитательной.

На одном занятии воспитатель, как правило, решает несколько учебных задач в зависимости от содержания материала и места, которое занимает занятие в системе других по формированию элементарных математических представлений, а также в зависимости от возможностей детей. С одним материалом воспитатель только знакомит детей на уровне восприятия, осмысления и запоминания, с другим работает по применению в сходной ситуации, третий вид материала позволяет углубить, дифференцировать, обобщить, систематизировать, закрепить знания, выработать прочные умения и навыки. Нередко в занятие включается материал, который готовит детей к восприятию новых знаний.

Несмотря на многообразие дидактических целей одного занятия, всегда можно выделить основную цель. В зависимости от нее и от логики процесса обучения можно определить несколько видов занятий:

занятия по изучению новых знаний, на которых дети знакомятся с новым математическим материалом;

занятия по закреплению новою материала (применения знаний в сходных ситуациях);

занятия по повторению, обобщению и систематизации знаний (усвоение способов действий в комплексе);

комбинированные занятия.

Каждый вид занятия имеет свои структурные элементы, но они носят динамический характер. Воспитатель должен выделить цель каждою структурного элемента (этапа) занятия и добиться ее реализации.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Прочее о педагогике:

Цели и задачи курса графики
Учитывая мировую тенденцию ускоренного развития графической информации, использование графического языка в качестве международного языка общения, общее среднее образование должно предусмотреть качественное формирование знаний о методах графического предъявления и восприятия информации. Постоянно ра ...

Методические рекомендаций по организации проектной работы
- При использовании метода проектов учитель заранее тщательно готовится к таким урокам. Это не «ежедневные» технологии. В начале учебного года желательно выделить те темы (наиболее сложные в плане понимания, усвоения), вопросы, разделы, программы конкретного курса, по которым желательно было бы про ...

Работа после экскурсии
Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами. Сразу же после возвращения с экскурсии собранный материал необходимо разместить в уголке природы (растения поставить в вазы, цветочные горшки; животных помести ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru