Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 13

Нередко проводятся занятия, которые полностью посвящены усвоению новых знаний. Это объясняется особенностями познавательной и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста, которым целесообразно сообщать новый материал небольшими порциями с последующим его закреплением. Такие занятия позволяют сосредоточить внимание на одном учебном материале, повторить и актуализировать именно те знания, на которых будет строиться объяснение нового, последовательно закрепить полученные знания.

Рассмотрим пример занятия усвоения новых знаний у старших дошкольников.

Занятие на тему: "Число 2"

Цель: Познакомить с новым числом 2. Показать обозначение числа 2 цифрой 2. Развивать мышление (операцию сравнения) и речь (согласованию имени числительного с именем существительным). Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

План занятия:

1. Организация детей на занятие.

2. Повторение числа 1. Поиск в окружающей обстановке одного предмета и фиксация его цифрой 1.

3. Объяснение нового материала. Получение числа 2 путем добавления одного предмета к одному предмету. Пересчет. Определение того, что последнее число при счете показывает численность всего множества. Счет элементов конкретных множеств (2 куклы, 2 кубика, 2 руки и т.д.). Отсчитывание 2 предметов (возьми из коробки 2 карандаша и т.д.) Знакомство с цифрой 2.

4. Физкультминутка.

5. 3акрепление нового материала. Сравнение двух множеств (из одного и двух элементов) приемом приложения. Уравнение данных множеств путем добавления к меньшему одного элемента и удаления одного элемента из большего множества. Определение, что 1 меньше, чем 2. на один и 2 больше, чем 1, на I.

6. Дидактическая игра. Командные соревнования, цель которых определить, какая команда найдет в окружающей обстановке больше различных множеств предметов из двух элементов .

На занятиях по закреплению нового материала дополняются, расширяются, применяются в сходной ситуации знания детей, полученные на предыдущем занятии. Поэтом на таком занятии целесообразно повторять и другой математический материал, в котором возможно применение новых знаний. Например, после изучения числа 2, можно провести занятие по составлению геометрической аппликации из 2 больших и 2 маленьких кругов, квадратов и треугольников.

Повторение пройденного имеет целью углубить, обобщить и систематизировать материал, связать его с жизнью и практической деятельностью.

Структура занятий по повторению может быть самой разнообразной и зависит от содержания повторяемого материала.

Комбинированные занятия являются наиболее распространенными. Они включают в себя и повторение ранее полученных знаний, и сообщение новых знаний, и первичное их закрепление, и формирование умений и навыков. Однако необходимо, чтобы рассматриваемый материал был взаимно связан и подчинялся принципу последовательности и системности.

Таким образом, можно сформулировать основные общие требования к проведению занятия по формированию математических представлений.

1. Каждое занятие должно иметь четко сформулированную тему и цель. Допускается постановка нескольких дидактических целей. Неоднозначность цели на занятии обусловлена необходимостью включать почти в каждое занятие новый материал, повторять пройденное и готовить детей к восприятию новых знаний. Однако на каждом занятии по математике должна быть одна главная дидактическая цель. Наряду с обучающими целями формулируются развивающие и воспитательные.

2. Содержание учебного материала на занятии должно отвечать теме, целям занятия, быть доступно детям, отвечать требованиям индивидуального и дифференцированного подхода, научно, тесно связано с жизнью и трудом. Объем учебного материала должен обеспечить активность детей в течение занятия.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Прочее о педагогике:

Опыт экспериментального обучения детей седьмого года жизни рассказыванию с использованием экранных и звуковых пособий
В экспериментальном обучении проверялись педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию. Содержание и методика формирующего этапа исследования определялись задачами: 1. обогащать знания детей об окружающих предметах и явлениях, и соо ...

Теоретические основы проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи. С.Л. Рубинштейн отмечал, что для говорящего всякая речь, передающая его мысль или желание, является связной реч ...

Пути сокращения и утилизации газовых выбросов
Одной из наиболее серьезных задач является организация бездымной загрузки шихты в печные камеры. На ряде предприятий используют инжекцию парогазовой смеси, образующейся в момент загрузки в стояки и газосборник. Этот прием создает благоприятную санитарную обстановку на коксовых печах, но приводит к ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru