Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 14

3. Методы и приемы работы на занятии должны отвечать возрастным особенностям детей, развивать познавательную деятельность, способствовать формированию умственных и практических действий, способностей анализировать, синтезировать, обобщать.

На каждом этапе занятия по математике ведется систематический контроль за качеством усвоения знаний, формированием умений и навыков. Воспитатель ставит перед детьми конкретные цели и добивается от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляет контроль за деятельностью детей, вносит коррективы в их знания, оказывает необходимую помощь, укрепляет уверенность, поощряет даже минимальные успехи.

5. Занятие должно быть оснащено необходимыми наглядными пособиями и дидактическим материалом. Следует отметить, что одновременно должно демонстрироваться не более 1-2 наглядных пособий.

6. Каждое занятие по математике должно отличаться организационной четкостью: ясная цель и правильное распределение времени между каждой структурной частью и подчиненность их главной дидактической цели занятия.

Структурные части занятия:

Организация детей на занятие.

Повторение изученного на предыдущих занятиях.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.

Сообщение нового материала воспитателем, восприятие и первичное осознание его детьми.

Повторение, обобщение и систематизация имеющихся знаний детей под руководством воспитателя и в самостоятельной деятельности.

Подведение итогов занятия.

7. На каждом занятии по математике соблюдается принцип непрерывности повторения.

8. Воспитатель обязан обращать внимание на развитие речи детей, обогащение их словаря новыми терминами и выражениями; следить за точностью, лаконичностью и грамматическим строем речи.

Образцом подражания для детей должен быть воспитатель, который прекрасно знает учебный материал, владеет методикой проведения занятий, всегда собран, эмоционален, доброжелателен по отношению к детям, давать четкие, лаконичные инструкции.

П. Любое занятие, том числе и по математике, обязано учитывать требования к оздоровительному режиму с учетом работоспособности и утомляемости детей дошкольного возраста. Этому способствует переключение видов деятельности, проведение физкультминутки, целесообразное распределение учебного материала и видов работы.

Конспекты других занятий по интеллектуальному развитию детей приводятся в приложении.

Таким образом, целью мероприятий по совершенствованию методической работы в МДОУ № 430 является повышение уровня осведомленности педагогов в вопросах интеллектуального развития детей. Вследствие чего педагоги МДОУ вносят в образовательный процесс инновационные разработки, способствующие интеллектуальному развитию воспитанников.

В марте 2008 года проведено повторное исследование эффективности управления образовательным процессом в МДОУ № и МДОУ № с приоритетом интеллектуальною развития детей.

I. Результаты анкетного опроса педагогического персонала

МДОУ № 430 после проведения коррекционной работы и МДОУ № 52.

Таблица 14

Выявление уровня профессиональной компетенции заведующей ДОУ

Направления работы руководителя ДОУ

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

В

начале года

В конце года

В

начале года

В конце года

Организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива

7

8

7

9

Сотрудничество с органами управления образованием

7

7

7

7

Выделение дополнительных ставок и подбор, повышение квалификации кадров в области интеллектуального воспитания

7

7

6

8

Составление дизайна-проекта учреждения, обогащение развивающей предметной и пространственной среды

6

7

6

7

Решение финансовых вопросов

7

7

7

7

Работа с родителями

7

7

7

8

Координация работы с другими учреждениями

6

6

6

8

Связь со школой

7

7

7

8

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Прочее о педагогике:

Пеший, водный и лыжный туризм
Пешеходные туристы – универсально подготовленные люди. Они должны владеть элементами многих видов спорта: ориентирования и тяжёлой атлетики (вес рюкзака подчас достигает 45 килограмм), лёгкой атлетики (ходьба на длинные дистанции) и скалолазания, плавания (при организации переправ) и гимнастики (пр ...

Примеры применения современной методики физического воспитания дошкольников в осеннее - зимний период
В настоящее время достаточно много методик проведения упражнений направленных на физическое воспитание детей дошкольников. Из всех мною изученных можно выделить методику, предложенную С.Л Лайзане. Автор предлагает методику физических упражнений для детей 2- 3 лет. по месяцам и неделям. Многое из то ...

Активизация рефлексии профессиональной культуры поведения будущего специалиста
Обращается внимание на то, что профессионально необходимым является овладение им основными механизмами саморегуляции. Организация экспериментальной работы в данном направлении осуществлялась одновременно с созданием первых двух педагогических условий и связывалась с непосредственной разработкой ком ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru