Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Таким образом, у эколога МДОУ № 430 наблюдается к\п. ное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У эколога МДОУ. V? 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.
Таблица 21
Выявление уровня профессиональной компетенции психолога ДОУ
Направления работы психолога |
Уровень оценки знаний (от 1 до 10) | |||
МДОУ № 52 |
МДОУ № 430 | |||
В начале года |
В конце года |
В начале года |
В конце года | |
Максимальное содействие полноценному психологическому и личностному развитию каждого ребенка |
7 |
8 |
7 |
9 |
Профилактическая и пропедевтическая |работа с воспитателями по развитию у детей основных личностных новообразований |
7 |
7 |
7 |
9 |
Внимание к созданию эмоционального, [психологического комфорта в детском саду как профилактике психосоматических заболеваний |
7 |
7 |
7 |
8 |
II (учение (диагностика) индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления |
7 |
8 |
6 |
9 |
Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающихся программах и специальных формах организации их деятельности |
7 |
7 |
6 |
8 |
Содействие повышению психологической компетентности (сотрудников ДОУ, родителей в закономерностях развития ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей |
6 |
7 |
6 |
8 |
Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ |
6 |
7 |
6 |
8 |
Таким образом, у психолога МДОУ № 430 наблюдается значительное повышение уровня профессиональной компетенции, что связано с внедрением комплекса мероприятий. У психолога МДОУ № 52 изменение уровня профессиональной компетенции незначительно.
Таблица 22
Эффективность работы различных специалистов ДОУ по осуществлению интеллектуального воспитания детей до и после проведения коррекционной работы
Категория специалиста |
Эффективность работы в (%) | |||
МДОУ № 52 |
МДОУ №430 | |||
В начале года |
В конце года |
В начале года |
В конце года | |
Заведующая ДОУ |
67,5 |
70,0 |
66,3 |
77,5 |
Методист |
68,0 |
70,0 |
66,0 |
76,0 |
Медицинский работник |
70,0 |
72,5 |
67,5 |
77,5 |
Музыкальный руководитель |
68,0 |
70,0 |
66,0 |
76,0 |
Воспитатели |
65,5 |
67,8 |
6:.: |
82,0 |
Инструктор физической культуры |
60,0 |
65,0 |
60,0 |
70,0 |
Эколог ДОУ |
67,5 |
70,0 |
65,0 |
75,0 |
Психолог ДОУ |
67,1 |
72,9 |
64,3 |
84,3 |
[Средние показатели |
66,7 |
69,8 |
64,7 |
77,3 |
Прочее о педагогике:
Диагностика творческого развития дошкольников в процессе музыкальной деятельности
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент проводился с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек (из них 10 составили контрольную группу и 10-экспериментальную) на базе МДОУ ...
Психолого- педагогическая диагностика самоконтроля
у младших школьников
На сегодняшний день существует масса методик для определения уровня самоконтроля у учащихся. Татьяна Николаевна Князева – доктор психологических наук предложила следующие критерии оценки самоконтроля у школьников начальных классов. Показатель Критерии сформированности показателя и степень их выраже ...
Мастерство воспитателя
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить – действовать – мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной деятельности воспитателя выступает ...