Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 2

Оценка идет по возрастающей: чем выше педагог оценивает уровень своей компетенции, тем более высокий балл он себе ставит (от 1 до 10).

По данным результатов анкетирования составляются таблицы эффективности работы специалистов ДОУ по осуществлению интеллектуального воспитания детей.

Констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2007 года в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях № 430, №52 г. Челябинска.

Результаты анкетного опроса педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений.

Таблица 1

Выявление уровня профессиональной компетенции заведующей ДОУ

Направления работы руководителя ДОУ

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

Организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива

7

7

Сотрудничество с органами управления образованием

7

7

Выделение дополнительных ставок и подбор, повышение квалификации кадров в области интеллектуального воспитания

7

6

Составление дизайн а-проекта учреждения, обогащение развивающей предметной и пространственной среды

6

6

Решение финансовых вопросов

7

7

Работа с родителями

7

7

Координация работы с другими учреждениями

6

6

Связь со школой

7

7

Таким образом, заведующие ДОУ критически оценивают качество выполнения своих профессиональных обязанностей. На недостаточном уровне происходит организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива. Невысокий уровень обогащения развивающей предметной и пространственной среды. Для повышения интеллектуального развития детей необходимо повышение квалификации педагогов, дополнительной работы с родителями.

Таблица 2

Выявление уровня профессиональной компетенции методиста ДОУ

Направления работы методиста

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

Ознакомление коллектива с существующими программами и методиками интеллектуального воспитания

7

7

Выбор программы и методики

7

6

Определение места интеллектуального воспитания в общем образовательном пространстве детского сада

6

6

Контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей

7

7

Мониторинг деятельности всего коллектива, участие в диагностике детей и анализ ее результатов

7

6

Проведение методических семинаров для членов коллектива

7

7

Участие в обогащении развивающей предметной и пространственной среды

6

6

Участие в распространении опыта работ учреждения

7

6

Организация родительских собраний

7

7

Обобщение результатов работы

7

7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Методики определения уровней сформированности самоконтроля у младших школьников
Для определения уровня сформированности самоконтроля у младших школьников я использовала методику, предложенную П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабыльницкой. Полученные результаты распределила по уровням сформированности самоконтроля, выделенным Г.В.Репкиной и Е.В.Заикой (6 уровней). Выкладывание узора и ...

Мастерство воспитателя
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде «мыслить – действовать – мыслить» и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной деятельности воспитателя выступает ...

Сущность и содержание работы администрации школы с учителями
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономер ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru