Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 2

Оценка идет по возрастающей: чем выше педагог оценивает уровень своей компетенции, тем более высокий балл он себе ставит (от 1 до 10).

По данным результатов анкетирования составляются таблицы эффективности работы специалистов ДОУ по осуществлению интеллектуального воспитания детей.

Констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2007 года в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях № 430, №52 г. Челябинска.

Результаты анкетного опроса педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений.

Таблица 1

Выявление уровня профессиональной компетенции заведующей ДОУ

Направления работы руководителя ДОУ

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

Организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива

7

7

Сотрудничество с органами управления образованием

7

7

Выделение дополнительных ставок и подбор, повышение квалификации кадров в области интеллектуального воспитания

7

6

Составление дизайн а-проекта учреждения, обогащение развивающей предметной и пространственной среды

6

6

Решение финансовых вопросов

7

7

Работа с родителями

7

7

Координация работы с другими учреждениями

6

6

Связь со школой

7

7

Таким образом, заведующие ДОУ критически оценивают качество выполнения своих профессиональных обязанностей. На недостаточном уровне происходит организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива. Невысокий уровень обогащения развивающей предметной и пространственной среды. Для повышения интеллектуального развития детей необходимо повышение квалификации педагогов, дополнительной работы с родителями.

Таблица 2

Выявление уровня профессиональной компетенции методиста ДОУ

Направления работы методиста

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

Ознакомление коллектива с существующими программами и методиками интеллектуального воспитания

7

7

Выбор программы и методики

7

6

Определение места интеллектуального воспитания в общем образовательном пространстве детского сада

6

6

Контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей

7

7

Мониторинг деятельности всего коллектива, участие в диагностике детей и анализ ее результатов

7

6

Проведение методических семинаров для членов коллектива

7

7

Участие в обогащении развивающей предметной и пространственной среды

6

6

Участие в распространении опыта работ учреждения

7

6

Организация родительских собраний

7

7

Обобщение результатов работы

7

7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2010 год
Организационной основой муниципальной политики в сфере дошкольного образования города является целевая программа, рассчитанная на 2010 – 2012 годы. В 2010 году существующая сеть дошкольных образовательных учреждений изменилась - появились два автономных образовательных учреждения № 22 и 23. Детские ...

Исследование эффективности экспериментальной методики обучения учащихся на уроках черчения в ПУ №37
Главная цель констатирующего эксперимента – проверка знаний учащихся по каждому уровню усвоения и выявление проблемных уровней. Согласно этой цели нами был составлен тест, состоящий из 13 вопросов, позволяющих проверить знания учащихся по четырем основным уровням усвоения: 1. Первый уровень (узнава ...

Анализ электронных пособий по теме «Информационные системы»
На рубеже двух веков в общественной жизни произошли существенные изменения, связанные с формированием нового типа общественного устройства (информационного общества). Создание в послевоенные годы нового научного и технического направления в виде методов и средств сначала кибернетики, а затем и инфо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru