Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 2

Оценка идет по возрастающей: чем выше педагог оценивает уровень своей компетенции, тем более высокий балл он себе ставит (от 1 до 10).

По данным результатов анкетирования составляются таблицы эффективности работы специалистов ДОУ по осуществлению интеллектуального воспитания детей.

Констатирующий эксперимент проводился в сентябре 2007 года в муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях № 430, №52 г. Челябинска.

Результаты анкетного опроса педагогического персонала дошкольных образовательных учреждений.

Таблица 1

Выявление уровня профессиональной компетенции заведующей ДОУ

Направления работы руководителя ДОУ

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

Организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива

7

7

Сотрудничество с органами управления образованием

7

7

Выделение дополнительных ставок и подбор, повышение квалификации кадров в области интеллектуального воспитания

7

6

Составление дизайн а-проекта учреждения, обогащение развивающей предметной и пространственной среды

6

6

Решение финансовых вопросов

7

7

Работа с родителями

7

7

Координация работы с другими учреждениями

6

6

Связь со школой

7

7

Таким образом, заведующие ДОУ критически оценивают качество выполнения своих профессиональных обязанностей. На недостаточном уровне происходит организация всего образовательного процесса, распределение функциональных обязанностей между членами коллектива. Невысокий уровень обогащения развивающей предметной и пространственной среды. Для повышения интеллектуального развития детей необходимо повышение квалификации педагогов, дополнительной работы с родителями.

Таблица 2

Выявление уровня профессиональной компетенции методиста ДОУ

Направления работы методиста

Уровень оценки знаний (от 1 до 10)

МДОУ № 52

МДОУ № 430

Ознакомление коллектива с существующими программами и методиками интеллектуального воспитания

7

7

Выбор программы и методики

7

6

Определение места интеллектуального воспитания в общем образовательном пространстве детского сада

6

6

Контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей

7

7

Мониторинг деятельности всего коллектива, участие в диагностике детей и анализ ее результатов

7

6

Проведение методических семинаров для членов коллектива

7

7

Участие в обогащении развивающей предметной и пространственной среды

6

6

Участие в распространении опыта работ учреждения

7

6

Организация родительских собраний

7

7

Обобщение результатов работы

7

7

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Работа с личностью ученика
Педагог, работающий в учебном заведении даже непродолжительное время, знает, как нелегко ученикам не только на первом году обучения, но и в последующем преодолевать разного рода сложные ситуации адаптации, общения, обучения. Молодому человеку трудно ориентироваться в современном мире, часто он не п ...

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми
В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих де ...

Существенные признаки коллектива и его функции
В современной психолого-педагогической литературе употребляется два значения понятия «коллектив». Первое: под коллективом понимается любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, ПТУ, школе, студенческой группе и т. д.); второе: под коллективом понимается высокий уровень развития гру ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru