Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 9

Самый высокий - четвертый уровень показали лишь 6,7% детей из контрольной и экспериментальной групп, второй уровень - по 40% детей из обеих групп, третий уровень продемонстрировали 20,0% детей из контрольной и 13,3% детей из экспериментальной групп, самый низкий - первый уровень показали 33,3% детей из контрольной и 40,0% детей из экспериментальной группы.

I. Совершенствование методической работы в МДОУ X" 430. Организовать методическую работу - это значит распределить функции управления и закрепить определенный порядок их выполнения.

Планирование повышения профессиональной компетенции педагогов МДОУ № не только возможно, но и необходимо. И еще более это востребовано, когда образовательное учреждение переходит в режим развития, осуществляя инновационную деятельность. При планировании системы методической работы выделяются специально организованные формы обучения следующих категорий педагогов:

вновь поступившие педагоги;

молодые специалисты;

педагоги, занимающиеся инновационной деятельностью.

Для начинающих специалистов целесообразно организовать "Школу молодого воспитателя", в содержание работы которой включается:

стажировка у более опытного педагога;

наставничество;

изучение научно-методической литературы;

посещение занятий у педагогов-новаторов;

выполнение учебных заданий под руководством опытного педагога (разработка конспектов занятий, воспитательных мероприятий, перспективных планов по определенным видам детской деятельности, организация предметно-развивающей среды и т.д.);

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Для педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, планируются:

проведение проблемно-деловых игр по приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения;

педагогические мастерские;

мастер-классы;

работа в составе творческих групп;

педагогические ринги;

педагогические чтения.

При разработке комплекса мероприятий для МДОУ № 430 мы опирались на программу консультативного обучения воспитателей, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник [67; с.83-85]. На наш взгляд, он отвечает проблемам рассматриваемого МДОУ. Данный комплекс мероприятий предназначен для повышения уровня профессиональной компетенции педагогического состава ДОУ в области системы базовых знаний для организации образовательного процесса с приоритетом интеллектуального развития детей.

В рамках данного комплекса нами были осуществлены следующие мероприятия:

Была проведена лекция на тему "Значимость развития познавательной сферы ребенка". При этом затрагивались следующие вопросы.

Понятия "интеллект" и "познавательное развитие" дошкольников. Познавательные психические функции как компоненты системы познавательного развития ребенка. Общие закономерности развития познавательных функций. Значение стимуляции сенсорных процессов, памяти и мышления в раннем детстве. Динамика изменения восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи на протяжении дошкольного детства.

Была проведена лекция на тему "Развитие познавательных функций дошкольника". Освещались следующие вопросы.

Роль внимания и восприятия в процессе обучения и воспитания детей раннего возраста. Роль памяти, мышления и речи в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. Взрослый и ребенок: "единство аффекта и интеллекта" (Л.С. Выготский) как фактор, запускающий механизмы поисковой активности ребенка. Способы "обучающего" взаимодействия взрослого с ребенком. Принципы построения "развивающей среды".

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...

Формирование эстетической культуры учащихся
Понятие об эстетической культуре личности. Формирование эстетическои культуры — это процесс целенаправленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусмат­ривает выработку системы художественных представлени ...

Характеристика методов, средств, приёмов физического воспитания
Если кратко высказать цели физического воспитания дошкольников, то на мой взгляд, их можно определить следующим образом: это подготовка к жизни, труду, защите отечества. Учитывая изложенные в ведении исторические факты об интересе к физическому воспитанию детей с раннего возраста не только педагого ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru