Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Управление образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей » Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Исследование существующей системы управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития детей

Страница 9

Самый высокий - четвертый уровень показали лишь 6,7% детей из контрольной и экспериментальной групп, второй уровень - по 40% детей из обеих групп, третий уровень продемонстрировали 20,0% детей из контрольной и 13,3% детей из экспериментальной групп, самый низкий - первый уровень показали 33,3% детей из контрольной и 40,0% детей из экспериментальной группы.

I. Совершенствование методической работы в МДОУ X" 430. Организовать методическую работу - это значит распределить функции управления и закрепить определенный порядок их выполнения.

Планирование повышения профессиональной компетенции педагогов МДОУ № не только возможно, но и необходимо. И еще более это востребовано, когда образовательное учреждение переходит в режим развития, осуществляя инновационную деятельность. При планировании системы методической работы выделяются специально организованные формы обучения следующих категорий педагогов:

вновь поступившие педагоги;

молодые специалисты;

педагоги, занимающиеся инновационной деятельностью.

Для начинающих специалистов целесообразно организовать "Школу молодого воспитателя", в содержание работы которой включается:

стажировка у более опытного педагога;

наставничество;

изучение научно-методической литературы;

посещение занятий у педагогов-новаторов;

выполнение учебных заданий под руководством опытного педагога (разработка конспектов занятий, воспитательных мероприятий, перспективных планов по определенным видам детской деятельности, организация предметно-развивающей среды и т.д.);

разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Для педагогов, занимающихся инновационной деятельностью, планируются:

проведение проблемно-деловых игр по приоритетным направлениям деятельности образовательного учреждения;

педагогические мастерские;

мастер-классы;

работа в составе творческих групп;

педагогические ринги;

педагогические чтения.

При разработке комплекса мероприятий для МДОУ № 430 мы опирались на программу консультативного обучения воспитателей, разработанной кандидатом психологических наук Н.П. Слободяник [67; с.83-85]. На наш взгляд, он отвечает проблемам рассматриваемого МДОУ. Данный комплекс мероприятий предназначен для повышения уровня профессиональной компетенции педагогического состава ДОУ в области системы базовых знаний для организации образовательного процесса с приоритетом интеллектуального развития детей.

В рамках данного комплекса нами были осуществлены следующие мероприятия:

Была проведена лекция на тему "Значимость развития познавательной сферы ребенка". При этом затрагивались следующие вопросы.

Понятия "интеллект" и "познавательное развитие" дошкольников. Познавательные психические функции как компоненты системы познавательного развития ребенка. Общие закономерности развития познавательных функций. Значение стимуляции сенсорных процессов, памяти и мышления в раннем детстве. Динамика изменения восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи на протяжении дошкольного детства.

Была проведена лекция на тему "Развитие познавательных функций дошкольника". Освещались следующие вопросы.

Роль внимания и восприятия в процессе обучения и воспитания детей раннего возраста. Роль памяти, мышления и речи в процессе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. Взрослый и ребенок: "единство аффекта и интеллекта" (Л.С. Выготский) как фактор, запускающий механизмы поисковой активности ребенка. Способы "обучающего" взаимодействия взрослого с ребенком. Принципы построения "развивающей среды".

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Прочее о педагогике:

Использование основных этапов психического развития ребенка
Главная цель психологического сопровождения воспитания - создание социально-педагогических условий, в которых каждый ребенок мог бы стать субъектом своей жизни: деятельности, общения и собственного внутреннего мира. При организации воспитательного процесса были созданы условия для: 1) личностного р ...

Теоретические аспекты использования метода проектов
Проект – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта. Под методом проекта мы понимаем комплексный обучающий метод, который даёт возможность учащимся проявлять самостоятельнос ...

Теоретические основы разработки проекта системы учебных и вне учебных занятий по теме “ Literary Tour Around North region ”
В результате исследования проблемы использования проектной методики настаршей ступени обучения (10 – 11 кл.) автором данной дипломной работы был разработан и апробирован проект заключительного занятия по теме“ Literary Tour Around North region ”, проводимого в 11 классе Саумалкольского казахского с ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru