Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Исследование феномена воспитания старшеклассников в интенсивных педагогических практиках » Представления о развитии, применимые к процессу воспитания

Представления о развитии, применимые к процессу воспитания

По словам Выгодского, развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях.

«Человеческое развитие, - утверждает Б. Г. Ананьев, обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания (вернее, многих видов направленного воздействия общества на формирование личности); собственной практической деятельности человека. Эти факторы действуют не порознь, а вместе на сложную структуру развития». В этом контексте фактор рассматривается как движущая сила процесса развития, а условие – как обстоятельство, от которого зависит это развитие, обстановка, в которой происходит развитие ребенка. Условия – это те составные части или характеристики среды, в которой развивается учащийся.

Существенным является понимание развития как возможности изменения своего действия, возможности различать условия, из которых может состояться старое действие, от условий из которых необходимо действовать по-новому.

Способность к развитию, понимаемая нами как способность к изменению, способность к формированию нового действия, способность рефлектировать условия и выделять из них те, в которых задавали старое действие, от тех, в которых возможно новое, и воспитание, как деятельность, направленная на формирование рефлексивного отношения к культурным ценностям, моральным нормам, правилам социального поведения взаимосвязаны: развитие происходит под действием факторов воспитания, и в свою очередь, воспитание будет эффективным только в соответствии с возможностями личности.

В развитии ребенка ведущую роль приобретает социальный опыт, воплощенный в продуктах материального и духовного производства, который усваивается ребенком на протяжении всего детства. По словам Выгодского, «для формирования логического мышления, воображения… требуются определенные социальные условия жизни и воспитания. Они не могут возникнуть лишь путем вызревания органических задатков».

В процессе развития закономерно изменяются качества и характеристики личности, в соответствии с которыми необходимо систематически обновлять содержание, методы и формы воспитания. Изменения, совершенствование внутреннего мира может длиться всю жизнь; это непрерывный процесс, в котором можно выделить стадии и закономерности. Факторами развития являются предметная деятельность и общение; в совместной деятельности со взрослым, в сотрудничестве учащийся присваивает исторически выработанные формы и способы деятельности, в результате формируются его сознание и личность. Обучение и воспитание – движущие силы развития, эффективны тогда, когда соответствуют уровню развития.

Прочее о педагогике:

Организация условий исследования
Организация условий исследования предусматривает создание обстановки, соответствующей задачам исследования. Особенно важно создать совершенно одинаковые условия при повторных сравнительных экспериментах. Например, недопустимо проводить начальное испытание двигательных качеств на открытом воздухе, а ...

Анализ современной культурно-исторической ситуации
Для того чтобы разобраться в том, решает или нет школа задачи воспитания, необходимо, для начала, понять современную культурно-историческую ситуацию, исходя из анализа которой, можно будет простроить задачи на воспитание, а также разобраться в особенностях возраста, с которым имеем дело. Для соврем ...

Диагностика творческого развития дошкольников в процессе музыкальной деятельности
С целью подтверждения выдвинутой гипотезы и решения поставленных в работе задач был проведен констатирующий эксперимент. Констатирующий эксперимент проводился с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек (из них 10 составили контрольную группу и 10-экспериментальную) на базе МДОУ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru