Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методическая разработка учебной лекции » Форма организации лекции. Аудитория

Форма организации лекции. Аудитория

Студенты второго заочного курса психологии. Уровень подготовки - общеобразовательный с уклоном на специализацию, некоторые студенты уже имеют высшее образование.

Цель лекции (замысел, основная идея, объединяющая все предметное содержание).

Организовать целенаправленную познавательную деятельность студентов по овладению программным материалом по данной теме. Дать общее представление о роли познавательных процессов в жизни человека. Познакомить с основными понятиями по теме представление - как психический процесс, дать знания об основных видах представления, изучить основные виды, свойства и характеристики основных видов представлений.

Задачи лекции, реализующие основной замысел: а) состав и последовательность задач; б) характер задач; в) средства, необходимые студентам для решения указанных задач (категории, системы представлений, функциональные, генетические, структурные, вероятностные, причинные связи); г) эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач.

А) Состав и последовательность задач:

1) Сформировать представление о представлении как о психологическом процессе;

2) Рассмотреть виды представлений;

3) Познакомиться с основными свойствами и характеристиками, классификации представлений;

Б) Характер задач:

Информационный (дать информационный материал по данной теме и закрепить основные понятия, такие как представление; их виды (зрительные, слуховые, кинетические, осязательные, обонятельные вкусовые температурные и органические) дать основные свойства и характеристики представлений, классификацию.

Мотивационный (сформировать познавательный интерес к содержанию учебного материала)

Ориентировочный (дать основы для дальнейшего усвоения учебного материала);

Воспитательный (помочь выработать у студентов стремление к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью, развивать интерес к учебной дисциплине, содействовать активизации мышления студентов).

в) Средства, необходимые студентам для решения указанных задач:

1. Системы представлений и причинные связи.

г) Эмоциональные позиции и отношения, которые формируются преподавателем у слушателей при решении поставленных задач:

Нужно суметь сосредоточить внимание студентов на восприятие и понимание указанного материала, а также настроить их на внутреннюю мыслительную и эмоциональную активность в ответ на действия преподавателя и поступающую от него информацию. Необходимо постоянно наблюдать за аудиторией и чувствовать ее.

4.Организационная форма лекции: монолог с элементами эвристической беседы, дискуссии.

Прочее о педагогике:

Технология работы с текстом как основой для обучения порождению устного речевого высказывания
Известно, что после окончания основной школы наиболее развитым видом речевой деятельности является чтение. Учащиеся владеют умениями чтения на таком уровне, что оно может стать основой для совершенствования других видов речевой деятельности, в том числе и говорения. В условиях классно-урочной систе ...

Игра в жизни ребенка
Игры развивали физическое здоровье и закаляли характер. Участвуя в них, дети тренировали силу, ловкость и скорость, а также сообразительность, смекалку и быстроту реакции. Ориентация на победу заставляла маленького человека учиться преодолевать трудности и боль, быть терпеливым, учиться выдержке. В ...

Теоретические основы разработки проекта системы учебных и вне учебных занятий по теме “ Literary Tour Around North region ”
В результате исследования проблемы использования проектной методики настаршей ступени обучения (10 – 11 кл.) автором данной дипломной работы был разработан и апробирован проект заключительного занятия по теме“ Literary Tour Around North region ”, проводимого в 11 классе Саумалкольского казахского с ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru