Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методическая разработка учебной лекции » Содержание лекций

Содержание лекций

Страница 1

План лекции:

Общее понятие о представлении и его основные характеристики.

Виды представлений.

Индивидуальные особенности представления и его развитие.

Конспект лекции

Вступление. Мы продолжаем изучение познавательных психических процессов, одним из которых является представление.

Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого сохраняются в течении некоторого времени так называемые последовательные образы. Интересен тот факт , что спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой - либо предмет, образ этого предмета может быть снова случайно или намеренно вызван нами. Это явление получило название представление. Представление – это психический процесс отражения предметов ил и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Представления имеют свои характеристики, первая из которых это наглядность. Представления – это чувственно – наглядные образы действительности, это воспроизведенные и переработанные образы объектов, которые воспринимались в прошлом. Поэтому они не имеют яркой степени наглядности и как правило значительно бледнее.

Следующей характеристикой является фрагментарность. Представления полны пробелов, одни части и признаки представлены ярко, другие смутно, а третьи вообще отсутствуют. Например, когда мы представляем чье-то лицо, то отчетливо воспроизводим отдельные фрагменты, на которых мы фиксировали внимание. Остальные детали, лишь слегка выступают на фоне смутного и неопределенного образа.

Не менее значимой является характеристика неустойчивости и непостоянства представлений.Любой вызванный предмет или образ , исчезнет из поля вашего сознания, как бы вы ни старались его удержать. И вам придется делать очередное усилие, чтобы вновь его вызвать.

Виды представлений

В настоящее время существует несколько подходовк построению классификации представлений. Поскольку в основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, то основная классификация видов ощущения и восприятия.

Классификация основных видов представлений приведена в таблице 1

Классификация основных видов представлений по видам по степени по степени волевых анализаторов общности усилий зрительные слуховые единичные непроизвольные обонятельные общиепроизвольные двигательные

Классификация Б.М.Теплова в основу которых лежат ощущения. Их особенностью является то, что в отдельных случаях они бывают предельно конкретными и передают все видимые качества предметов: цвет, форму, объем.

В основу слуховых представлений имеют значение речевые и музыкальные . Речевые подразделяются на на фонетические и темброво-интонационые. Они имеют большое значение при изучении иностранных языков. Суть музыкальных заключается в представлении о соотношении звуков по высоте и длительности, так как мелодия определяется именно звуковысотными и ритмичными соотношениями.

Двигательные не являются простым воспроизведением прошлых ощущений, а всегда связанны с актуальными ощущениями. Каждый раз, когда мы представляем себе движение какой-нибудь части нашего тела, происходит слабое сокращение. Например, если представить, что вы согнули правую руку в локте, то автоматически произойдет слабое сокращение этой руки, которое можно зарегистрировать чувствительными электрофизиологическими приборами.

Индивидуальные особенности представления и его развитие.

Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других слуховые, а у третьих двигательные. Люди с преобладанием зрительного типа, вспоминая текст, представляют себе страницу книги, где он напечатан, как бы мысленно его читает. С преобладанием слухового типа , вспоминая текст, как бы слышит произносимые слова. С преобладанием двигательного типа, вспоминая текст или стараясь его запомнить какие либо цифры, произносит их про себя.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Понятие коллектива, его признаки и функции
Термин «коллектив» произошел от латинского collectives - собирательный. Он означает социальную группу, объединенную на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций и совместной деятельности. Г.М. Коджаспирова в своем педагогическом словаре предлагает другое определение коллектива: ...

Виды экскурсий
По характеру решаемых педагогических задач можно выделить четыре разновидности экскурсий: природоведческая, экологическая, на сельскохозяйственный объект, экскурсия эстетического характера. Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о р ...

Дети с III уровнем речевого развития
III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети этого уровня вступают в контакты с окружающими, но лишь в присутствии родителей (воспитателей), вносящих соответствующие пояснения. Сво ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru