Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методическая разработка учебной лекции » Содержание лекций

Содержание лекций

Страница 1

План лекции:

Общее понятие о представлении и его основные характеристики.

Виды представлений.

Индивидуальные особенности представления и его развитие.

Конспект лекции

Вступление. Мы продолжаем изучение познавательных психических процессов, одним из которых является представление.

Первичную информацию об окружающем мире мы получаем с помощью ощущения и восприятия. Возбуждение, возникающее в наших органах, не исчезает бесследно в то самое мгновение, когда прекращается действие на них раздражителей. После этого сохраняются в течении некоторого времени так называемые последовательные образы. Интересен тот факт , что спустя длительное время после того, как мы воспринимали какой - либо предмет, образ этого предмета может быть снова случайно или намеренно вызван нами. Это явление получило название представление. Представление – это психический процесс отражения предметов ил и явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.

Представления имеют свои характеристики, первая из которых это наглядность. Представления – это чувственно – наглядные образы действительности, это воспроизведенные и переработанные образы объектов, которые воспринимались в прошлом. Поэтому они не имеют яркой степени наглядности и как правило значительно бледнее.

Следующей характеристикой является фрагментарность. Представления полны пробелов, одни части и признаки представлены ярко, другие смутно, а третьи вообще отсутствуют. Например, когда мы представляем чье-то лицо, то отчетливо воспроизводим отдельные фрагменты, на которых мы фиксировали внимание. Остальные детали, лишь слегка выступают на фоне смутного и неопределенного образа.

Не менее значимой является характеристика неустойчивости и непостоянства представлений.Любой вызванный предмет или образ , исчезнет из поля вашего сознания, как бы вы ни старались его удержать. И вам придется делать очередное усилие, чтобы вновь его вызвать.

Виды представлений

В настоящее время существует несколько подходовк построению классификации представлений. Поскольку в основе представлений лежит прошлый перцептивный опыт, то основная классификация видов ощущения и восприятия.

Классификация основных видов представлений приведена в таблице 1

Классификация основных видов представлений по видам по степени по степени волевых анализаторов общности усилий зрительные слуховые единичные непроизвольные обонятельные общиепроизвольные двигательные

Классификация Б.М.Теплова в основу которых лежат ощущения. Их особенностью является то, что в отдельных случаях они бывают предельно конкретными и передают все видимые качества предметов: цвет, форму, объем.

В основу слуховых представлений имеют значение речевые и музыкальные . Речевые подразделяются на на фонетические и темброво-интонационые. Они имеют большое значение при изучении иностранных языков. Суть музыкальных заключается в представлении о соотношении звуков по высоте и длительности, так как мелодия определяется именно звуковысотными и ритмичными соотношениями.

Двигательные не являются простым воспроизведением прошлых ощущений, а всегда связанны с актуальными ощущениями. Каждый раз, когда мы представляем себе движение какой-нибудь части нашего тела, происходит слабое сокращение. Например, если представить, что вы согнули правую руку в локте, то автоматически произойдет слабое сокращение этой руки, которое можно зарегистрировать чувствительными электрофизиологическими приборами.

Индивидуальные особенности представления и его развитие.

Все люди отличаются друг от друга по той роли, которую играют в их жизни представления того или иного вида. У одних преобладают зрительные, у других слуховые, а у третьих двигательные. Люди с преобладанием зрительного типа, вспоминая текст, представляют себе страницу книги, где он напечатан, как бы мысленно его читает. С преобладанием слухового типа , вспоминая текст, как бы слышит произносимые слова. С преобладанием двигательного типа, вспоминая текст или стараясь его запомнить какие либо цифры, произносит их про себя.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
Исследование уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилось на базе костно-туберкулезного санатория Ишимского района Тюменской области. В эксперименте приняли участие дети младшей группы. Средний возраст детей - от 2 лет – до 2 лет 6 месяцев. Все дети были по ...

Значение контрольно-оценочной самостоятельности младшего школьника
Модернизация общего образования требует переход от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность, ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru