Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Проблема музыкально-ритмического воспитания детей в психолого-педагогической науке

Проблема музыкально-ритмического воспитания детей в психолого-педагогической науке

Страница 3

В своих исследованиях О. Дрень рассматривает чувство ритма как эстетическое качество личности, которое развивается на протяжении всей жизни. Однако основы эстетических чувств закладываются.с раннего возраста. Именно в этот период формируются основы эмоциональной культуры.

В физическом воспитании ритм - это способ влияния на тело школьника через развитие ритмичной способности чередовать мышечное напряжение с отдыхом, определять взаимосвязь и временную последовательность движений, устанавливать соотношения отдельных моментов движения, варьировать темп, форму, скорость и при этом сохранять физические и волевые силы.

Исходя из того, что физиологической основой формирования слуха вообще является образование условно-рефлекторных связей между слуховыми и двигательными анализаторами, следует признать, что мышечные реакции являются не просто результатом, а условием ритмического переживания, очень важным для педагогического процесса.

Л.А. Безбородова и Ю.Б. Алиев в своих исследованиях определяют музыкально-ритмическое чувство как способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

В младшем школьном возрасте это чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается двигательными реакциями, более или менее передающими ритм музыки.

Музыка играет огромную роль в развитии ребенка и влияет на воспитание музыкально-ритмического чувства. Но без специальной работы над воспитанием ритмичности развивать музыкальные способности ребенка и осуществлять его общее развитие невозможно.

Таким образом, в кратком обзоре теоретических обобщений мы проследили, как на протяжении ряда лет существовала проблема музыкально-ритмического воспитания детей. Музыка играет огромную роль в развитии ребенка и влияет на воспитание музыкально-ритмического чувства. Но без специальной работы над воспитанием ритмичности развивать музыкальные способности ребенка и осуществлять его общее развитие невозможно. Специалисты сделали важный вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. Научные исследования в области музыкально-ритмического воспитания провели А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугина и их ученики – А.Н. Зимина, М.Л. Палавандишвилли.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Современные представления о воспитании
Традиционно к основным факторам развития личности относят среду, наследственность и воспитание, а также собственную активность личности. Еще в 17 в. основоположник английской педагогики Джон Локк выступал против теории «врожденных идей», считая, что душа ребенка – чистая доска, а нравственные качес ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru