Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Проблема музыкально-ритмического воспитания детей в психолого-педагогической науке

Проблема музыкально-ритмического воспитания детей в психолого-педагогической науке

Страница 3

В своих исследованиях О. Дрень рассматривает чувство ритма как эстетическое качество личности, которое развивается на протяжении всей жизни. Однако основы эстетических чувств закладываются.с раннего возраста. Именно в этот период формируются основы эмоциональной культуры.

В физическом воспитании ритм - это способ влияния на тело школьника через развитие ритмичной способности чередовать мышечное напряжение с отдыхом, определять взаимосвязь и временную последовательность движений, устанавливать соотношения отдельных моментов движения, варьировать темп, форму, скорость и при этом сохранять физические и волевые силы.

Исходя из того, что физиологической основой формирования слуха вообще является образование условно-рефлекторных связей между слуховыми и двигательными анализаторами, следует признать, что мышечные реакции являются не просто результатом, а условием ритмического переживания, очень важным для педагогического процесса.

Л.А. Безбородова и Ю.Б. Алиев в своих исследованиях определяют музыкально-ритмическое чувство как способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

В младшем школьном возрасте это чувство проявляется в том, что слушание музыки совершенно непосредственно сопровождается двигательными реакциями, более или менее передающими ритм музыки.

Музыка играет огромную роль в развитии ребенка и влияет на воспитание музыкально-ритмического чувства. Но без специальной работы над воспитанием ритмичности развивать музыкальные способности ребенка и осуществлять его общее развитие невозможно.

Таким образом, в кратком обзоре теоретических обобщений мы проследили, как на протяжении ряда лет существовала проблема музыкально-ритмического воспитания детей. Музыка играет огромную роль в развитии ребенка и влияет на воспитание музыкально-ритмического чувства. Но без специальной работы над воспитанием ритмичности развивать музыкальные способности ребенка и осуществлять его общее развитие невозможно. Специалисты сделали важный вывод: только органическая связь музыки и движения обеспечивает полноценное музыкально-ритмическое воспитание детей. Научные исследования в области музыкально-ритмического воспитания провели А.В. Кенеман, Н.А. Ветлугина и их ученики – А.Н. Зимина, М.Л. Палавандишвилли.

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Линии эстетического воспитания
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Методы обучения
Метод – это способ достижения цели. Метод обучения – это способ целенаправленного взаимодействия педагога и студентов по достижению дидактических целей. Методы обучения определяются целями обучения и содержанием образования. Современный характер образования, устанавливающий приоритет способа над ре ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru