Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 2

Развитие чувства ритма возможно во всех видах музыкальной деятельности (по определению О. П. Радыновой деятельность – это активный процесс овладения опытом) восприятие музыки, исполнение (пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах), творчество (импровизация, сочинение).

Психолог А. И. Леонтьев в своей книге «Деятельность. Сознание. Личность.» отмечает, что развитие видов деятельности приводит к расширению их «каталога», формированию у ребенка образного «словаря эмоций», позволяющего расширить представление о чувствах человека, выраженных в музыке, связанных с жизнью. Музыкально-ритмические движения приобретают отточенность, красоту. Игра на детских музыкальных инструментах развивает слух, способствует творческому музицированию.

Развитие музыкально-ритмического чувства, его формирование у учащихся в процессе обучения, одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время – одна из наиболее сложных. Имея в виду реальные трудности, с которыми сопряжено музыкально-ритмическое воспитание, некоторые специалисты склонны скептически оценивать сами перспективы, потенциальные возможности этого воспитания.

В своих размышлениях А.Б. Гольденвейзер высказывался о возможности развития полноценного ритмического чувства у детей с очень слабым ритмом.

Другие же педагоги обращаются к тем объективным трудностям, с которыми действительно сопряжено музыкально-ритмическое воспитание. Прежде всего, в том, что в комплексном, раздражителе, каковым является звук, длительность - компонент более слабый (неопределенный), сравнительно с высотой - компонентом более сильным (определенным). Высота, в принципе всегда может быть достаточно чётко зафиксирована, чем и предопределяется точное местоположение того или иного звука на нотном стане; что же касается продолжительности звука, его «жизни во времени», то это поддается лишь более или менее относительной (чтобы не сказать - условной) фиксации. Длительность звуков невозможно ни чем измерить, помимо непосредственного ритмического чувства человека. Б. Гольден-вейзер развивает тезис «маловоспитуемости» музыкально-ритмической способности. Целая нота в два раза длиннее половинной, это можно объяснить лишь путем пространственных аналогий.

В трудах И. П. Павлова мы находим, что все может быть достигнуто, измениться к лучшему, при создании соответствующих условий. Им доказано, что ничто в сфере высшей нервной деятельности не остается неподвижным, неподатливым.

Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. У детей младшего школьного возраста слуховая «копилка», «личный запас ассоциаций и образов – своеобразный словарь – тезаурус» (определение Е. В. Назайкинского «О психологии музыкального воспитания». – с.358) только начинает заполняться. В окружающей сфере он слышит ритмичный стук колес трамвая, поезда, пульс своего сердца, чеканнистый шаг военных, разнообразие музыкальных ритмов популярной эстрадной музыки. В кабинете, на музыкальных занятиях педагог должен проанализировать и организовать знания и умения, где ритм колес отражен в пунктирном ритме (который нелегко усваивается школьниками), чеканный шаг – с ровными четвертными длительностями. Так можно познавать элементы нотного письма, нотной грамоты на начальном этапе, в творческих заданиях импровизировать, сочинять свои музыкальные «картинки».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Теоретические основы изучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» в добукварный период
В добукварный период обучения грамоте, кроме развития речи учащихся, ставятся задачи, связанные с формированием у них знаний и умений по языку. Учащиеся должны знать, что: речь состоит из предложений; предложения состоят из слов; в предложении может быть одно и больше слов; слово можно разделить на ...

Исследование в выездной интенсивной Школе Развития
Основные результаты работы школы, отслеженные на «Свечке» и анкетировании. Можно выделить три типа фиксации: Ориентация на внешнюю сторону, все описание сводится к замечаниям такого типа «Мне нравится, что здесь можно спокойно пить чай, когда захочешь, и ходить во время занятия»; «Я хорошо провел в ...

Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнацио-нального общения
В толковом словаре В.И.Даля слово «патриот» Качает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры межнаци ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru