Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 3

Планируя систематические занятия, педагог учитывает:

–эстетическое оформление класса;

–техническое оснащение кабинета;

–правильный подбор репертуара (веселые, радостные пьесы, выражающие детский мир, живое поэтическое содержание, простая и ясная форма, яркость образа, красивое и эстетическое звучание, 1-1,5 минуты по продолжительности 1 произведения).

В возрасте 6-7 лет, слушательские предпочтения только формируются, важное значение приобретает качество произведений, которые слушают дети, и уровень их исполнения. Качество должно отвечать самым высоким требованиям художественности, так как первые впечатления очень важны для всей последующей музыкальной деятельности.

По мнению Н. А. Ветлугиной музыкальное воспитание зависит от уровня музыкального и общего развития ребенка.

В младшем школьном возрасте, когда опыт восприятия еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний, чтобы восприятие стало более осмысленным, прочувствованным. Слуховое внимание детей с каждым годом становится активнее, приобретаются навыки произвольного вслушивания.

В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия художественных образов музыки, умение отразить их в движении, умение двигаться в соответствии с их характером. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию–тему в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, соответственно реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии с началом и окончанием музыки, т. е. формой музыкального произведения, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение и не может не реагировать на восприятие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении. В своей слухо-двигательной реакции он передает эмоциональный характер музыкального произведения со всеми неразъединимыми компонентами (развитием и сменой музыкальных образов, структурой произведения, изменением темпа, динамики, регистров и т. д.).

Предметом ритмического развития являются как эстетические, так и физические корни, которые находятся в тесном соединении и взаимодействии. Музыка – это эмоции, ритм, а ритм – это такой компонент музыки, который наиболее широко отражен в движении. Поэтому музыкально–ритмическая деятельность нравится школьникам, привлекает их своей эмоциональностью и возможностью активно выразить свои чувства.

Исполнительская деятельность детей младшего школьного возраста, специфически отличается от исполнительской деятельности детей других возрастов. Это посильное их возрастным особенностям воспроизведение элементарных мелодий (голосом, на музыкальных инструментах), музыкально-ритмических движений, которое отличается выразительностью и одновременно сохраняет естественность детскую непосредственность. Часто детское исполнительство не несет в себе ценности для дальнейшего музыкального развития.

Детское исполнительство требует определенных тренировочный действий: повторений, упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Методики определения уровней сформированности самоконтроля у младших школьников
Для определения уровня сформированности самоконтроля у младших школьников я использовала методику, предложенную П. Я. Гальпериным и С. Л. Кабыльницкой. Полученные результаты распределила по уровням сформированности самоконтроля, выделенным Г.В.Репкиной и Е.В.Заикой (6 уровней). Выкладывание узора и ...

Особенности формирования общения слепоглухих
Ян Ван Дайк разработал метод, с помощью которого воспитывают и обучают слепоглухих детей. В центре внимания находится развитие коммуникации. Эта задача является самой важной, поскольку о человеческом существовании можно говорить только в том случае, если ребенок может разделить свой внутренний мир ...

Анализ УМК В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ»
Анализируемый учебник В.П. Кузовлева «Английский язык для 6-х классов общеобразовательных школ» /31/ построен в соответствии с учебным планом (3 часа в неделю) и по своему содержанию ориентирован на государственный образовательный стандарт применительно к учебному предмету «иностранный язык». Следу ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru