Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 3

Планируя систематические занятия, педагог учитывает:

–эстетическое оформление класса;

–техническое оснащение кабинета;

–правильный подбор репертуара (веселые, радостные пьесы, выражающие детский мир, живое поэтическое содержание, простая и ясная форма, яркость образа, красивое и эстетическое звучание, 1-1,5 минуты по продолжительности 1 произведения).

В возрасте 6-7 лет, слушательские предпочтения только формируются, важное значение приобретает качество произведений, которые слушают дети, и уровень их исполнения. Качество должно отвечать самым высоким требованиям художественности, так как первые впечатления очень важны для всей последующей музыкальной деятельности.

По мнению Н. А. Ветлугиной музыкальное воспитание зависит от уровня музыкального и общего развития ребенка.

В младшем школьном возрасте, когда опыт восприятия еще мал, как правило, требуется несколько прослушиваний, чтобы восприятие стало более осмысленным, прочувствованным. Слуховое внимание детей с каждым годом становится активнее, приобретаются навыки произвольного вслушивания.

В основе музыкально-ритмического воспитания лежит развитие у детей восприятия художественных образов музыки, умение отразить их в движении, умение двигаться в соответствии с их характером. Двигаясь в соответствии с временным ходом музыкального произведения, ребенок одновременно воспринимает и звуковысотное движение, т. е. мелодию–тему в связи со всеми выразительными средствами. Он отражает в движении характер и темп музыкального произведения, соответственно реагирует на динамические изменения, начинает, изменяет и оканчивает движение в соответствии с началом и окончанием музыки, т. е. формой музыкального произведения, воспроизводит в движении несложный ритмический рисунок. Следовательно, ребенок, воспринимая выразительность музыкального ритма, целостно воспринимает все музыкальное произведение и не может не реагировать на восприятие всех взаимосвязанных средств музыкальной выразительности, доступных для воспроизведения в движении. В своей слухо-двигательной реакции он передает эмоциональный характер музыкального произведения со всеми неразъединимыми компонентами (развитием и сменой музыкальных образов, структурой произведения, изменением темпа, динамики, регистров и т. д.).

Предметом ритмического развития являются как эстетические, так и физические корни, которые находятся в тесном соединении и взаимодействии. Музыка – это эмоции, ритм, а ритм – это такой компонент музыки, который наиболее широко отражен в движении. Поэтому музыкально–ритмическая деятельность нравится школьникам, привлекает их своей эмоциональностью и возможностью активно выразить свои чувства.

Исполнительская деятельность детей младшего школьного возраста, специфически отличается от исполнительской деятельности детей других возрастов. Это посильное их возрастным особенностям воспроизведение элементарных мелодий (голосом, на музыкальных инструментах), музыкально-ритмических движений, которое отличается выразительностью и одновременно сохраняет естественность детскую непосредственность. Часто детское исполнительство не несет в себе ценности для дальнейшего музыкального развития.

Детское исполнительство требует определенных тренировочный действий: повторений, упражнений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Готовность детей к школе как результат взаимодействия педагогов и родителей
Проблема готовности к школьному обучению – одна из важнейших областей изучения, интересующая как теоретиков, так и практиков педагогических и психологических наук. Это обоснованно тем, что неподготовленность ребенка к школьному обучению, вызывает множество проблем на всех его последующих этапах. По ...

Формы и методы обучения графике
Метод обучения - понятие весьма сложное и неоднозначное. До сих пор ученые, занимающиеся этой проблемой, не пришли к единому пониманию и толкованию сути этой педагогической категории. И дело не в том, что этой проблеме уделялось недостаточно внимания. Проблема состоит в многогранности этого понятия ...

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
Гуманизация, как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у неё стремления реализовать себя, расширять ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru