Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие чувства ритма у детей 6-7 лет в процессе игры на детских музыкальных инструментах » Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Особенности развития чувства ритма у детей 6-7 лет

Страница 4

Одна из главных задач – чтобы дети не теряли интереса к музыкальной деятельности. Все упражнения, которые даются для овладения определенными навыками и умениями, должны носить игровую форму, быть образными. Здесь важны чувства меры, вариативность, чередование воспроизводящих и творческих действий детей, слушание музыки. По этому поводу Д.Б. Кабалевский писал, что на уроках музыки в школе не должно существовать ни каких правил и упражнений, требующих многократны повторений.

Развитию музыкального ритмического чувства способствует и детское музыкальное творчество. Это сочинения и импровизации: песенные, танцевальные, инструментальные. Дети способны сочинять ритмические мотивы, импровизировать на заданную тему на детских музыкальных инструментах. Исследователи О.П. Радынова и А.И. Катинене предлагают задание придумать марш и сыграть на деревянных палочках, сыграть «дождик» на металлофоне и т.д. Следует еще раз подчеркнуть: все задания и упражнения должны проводиться в игровой форме, чтобы дети чувствовали себя свободно и были удовлетворены своими результатами. Этот вид музыкальной деятельности удовлетворяет одну из важных потребностей ребенка – самовыражение. И здесь необходимо (как считает А.В. Запорожец, Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская и другие) разумное влияние педагога в виде положительных оценок, такое вмешательство только поощряет творчеству.

Говоря о развитии чувства ритма у детей 6-7 лет (1 класс) в музыкально-образной деятельности, опираясь на другие виды музыкальной деятельности, целесообразнее, как рекомендует О.А. Апраксина ограничить метроритмические понятия вначале лишь двумя длительностями (четвертные и восьмые), соотношением сильных и слабых долей, понятием такта и тактовой черты.

Важным является формирование понятия о ритме как об одном из средств выразительности музыки (ровном, спокойном ритме в напевной, ласковой музыке и остром, пунктирном – в маршевых произведениях и др.), определение выразительной сущности ритма на материале знакомых произведений. В помощь педагогу могут использоваться схемы, таблицы, метроном. Отсюда видно, что благодаря ритму мы можем отличать вальс от польки, полонеза и др.

Развитие чувства ритма – способности активно (двигательно) переживать музыку, ощущать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить – предполагает использование музыкально-двигательных игр и пособий, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачи смены характера музыки с помощью движений.

Для развития представлений о положительности звуков целесообразно использовать пособия и настольные игры, моделирующие эти отношения звуков, с одновременным воспроизведением мелодии. (Короткие и длинные палочки или маленькие и большие предметы могут соответствовать коротким и длинным звукам).

Так как чувство ритма наряду с ладовым чувством образует основу эмоциональной отзывчивости на музыку, для передачи ритма и характера музыки в движениях применяются все виды игр (настольные, подвижные, хороводные). Подвижные игры могут быть и сюжетными, и несюжетными.

Большими возможностями в развитии чувства ритма обладают творческие игры, в которых ребенок воссоздает определенный образ персонажа или свободно комбинирует известные ему движения, передовая характер и ритм музыки, меняющиеся на протяжении музыкального произведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Организация условий исследования
Организация условий исследования предусматривает создание обстановки, соответствующей задачам исследования. Особенно важно создать совершенно одинаковые условия при повторных сравнительных экспериментах. Например, недопустимо проводить начальное испытание двигательных качеств на открытом воздухе, а ...

Использование занимательного материала при обучении математике
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учётом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умствен ...

Линии эстетического воспитания
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru